Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования

Г.И. Железовская, Е.Н. Гудкова, Н.В. Абрамова
80,00 Р

 

Г.И. Железовская,

д. педагог. н., проф.

кафедры педагогики

Саратовский государственный университет

Е.Н. Гудкова,

к. педагог. н., доц.

кафедры педагогики, психологии и права

Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова

Н.В. Абрамова,

к. педагог. н., доц.

кафедры немецкого и французского языков

Саратовская государственная юридическая академия

E-mail: nataklenin@mail.ru

 

Рассмотрены парадигмы образования в историческом аспекте в мировой и отечественной практике. Анализируются понятия «развитие» и «саморазвитие», характеризуются основные понятия саморазвития личности. Выявлены и охарактеризованы составляющие творчества как вида человеческой деятельности.

Ключевые слова: парадигма образования, саморазвитие личности, творчество, личностно ориентированный подход, человеческая деятельность.

 

Литература

 

1. Вольтер. Философские сочинения. — М.: Наука, 1988. — С. 321.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.

3. Декарт Р. Сочинения в двух томах. — М.: Мысль, 1989. — С. 77.

4. Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. — М., 1994.

5. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фра зеологических выражений. — М.: Азбуковник, 1999. — 520 с.

6. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. — С. 72.

7. Руссо Ж.-Ж. Сочинения. — М., 1975. — Т. 2. — 412 с.

8. Спиркин А.Г. Основы философии. — М.: Политиздат, 1988. — С. 122–150.