Г.И. Железовская,
д. педагог. н., проф.
кафедры педагогики
Саратовский государственный университет
Е.Н. Гудкова,
к. педагог. н., доц.
кафедры педагогики, психологии и права
Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова
Н.В. Абрамова,
к. педагог. н., доц.
кафедры немецкого и французского языков
Саратовская государственная юридическая академия
E-mail: nataklenin@mail.ru
Рассмотрены парадигмы образования в историческом аспекте в мировой и отечественной практике. Анализируются понятия «развитие» и «саморазвитие», характеризуются основные понятия саморазвития личности. Выявлены и охарактеризованы составляющие творчества как вида человеческой деятельности.
Ключевые слова: парадигма образования, саморазвитие личности, творчество, личностно ориентированный подход, человеческая деятельность.
Литература
1. Вольтер. Философские сочинения. — М.: Наука, 1988. — С. 321.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
3. Декарт Р. Сочинения в двух томах. — М.: Мысль, 1989. — С. 77.
4. Кант И. Собрание сочинений в 8 томах. — М., 1994.
5. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фра зеологических выражений. — М.: Азбуковник, 1999. — 520 с.
6. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. — С. 72.
7. Руссо Ж.-Ж. Сочинения. — М., 1975. — Т. 2. — 412 с.
8. Спиркин А.Г. Основы философии. — М.: Политиздат, 1988. — С. 122–150.