Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблема управления сложностью в современной системе образования

Е.А. Солодова, А.А. Фасоля, П.П. Ефимов
80,00 Р

 

Е.А. Солодова,

д. педагог. н., к. т. н., проф.

кафедры военной акмеологии и кибернетики,

заслуженный работник высшей школы

E-mail: esolodova@rambler.ru

 

А.А. Фасоля,

д. педагог. н., к. т. н., начальник

кафедры военной акмеологии и кибернетики,

чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук

E-mail: fasolix@mail.ru

 

П.П. Ефимов,

к. педагог. н.,

чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук

E-mail: akmeolog@bk.ru

 

Военная академия РВСН им. Петра Великого

 

Проведен анализ проблемы растущей сложности системы образования. Для решения этой проблемы предлагается использовать инновационные формы управления — ситуационно-прогностический центр управления системой образования. Выделены основные функции и принципы функционирования предлагаемого центра.

Ключевые слова: мониторинг, прогнозирование, сложность, система образования.

 

Литература

 

1. Лепский В.Е. Инновации совершенствования демократии в России как драйвер социокультурного развития. — Новосибирск: ФСПИ «Тренды», 2013. — 372 с.

2. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории (Синергетика — психология — прогнозирование). — М.: Мир, 2004. — 367 с.

3. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. — 344 с.

4. Профессия «тьютор». — Тверь: СФК–офис, 2012. — 246 с.

5. Солодова Е.А., Фасоля А.А. Механизмы и условия инновационного управления качеством образования // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2010. — № 7. — С. 109—113

6. Могилевский В.Д. Методология систем (вербальный подход). — М.: Экономика, 1999. — 252 с.