Е.А. Солодова,
д. педагог. н., к. т. н., проф.
кафедры военной акмеологии и кибернетики,
заслуженный работник высшей школы
E-mail: esolodova@rambler.ru
А.А. Фасоля,
д. педагог. н., к. т. н., начальник
кафедры военной акмеологии и кибернетики,
чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук
E-mail: fasolix@mail.ru
П.П. Ефимов,
к. педагог. н.,
чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук
E-mail: akmeolog@bk.ru
Военная академия РВСН им. Петра Великого
Проведен анализ проблемы растущей сложности системы образования. Для решения этой проблемы предлагается использовать инновационные формы управления — ситуационно-прогностический центр управления системой образования. Выделены основные функции и принципы функционирования предлагаемого центра.
Ключевые слова: мониторинг, прогнозирование, сложность, система образования.
Литература
1. Лепский В.Е. Инновации совершенствования демократии в России как драйвер социокультурного развития. — Новосибирск: ФСПИ «Тренды», 2013. — 372 с.
2. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории (Синергетика — психология — прогнозирование). — М.: Мир, 2004. — 367 с.
3. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. — 344 с.
4. Профессия «тьютор». — Тверь: СФК–офис, 2012. — 246 с.
5. Солодова Е.А., Фасоля А.А. Механизмы и условия инновационного управления качеством образования // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2010. — № 7. — С. 109—113
6. Могилевский В.Д. Методология систем (вербальный подход). — М.: Экономика, 1999. — 252 с.