Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Аксиологическая модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей

А.К. Дашкова, Н.П. Чурляева
80,00 Р

 

А.К. Дашкова,

старший преподаватель

кафедры радиоэлектронных систем

Институт инженерной физики и радиоэлектроники

Сибирского федерального университета

 

Н.П. Чурляева,

д. педагог. н., проф.

кафедры систем автоматического управления

Сибирский государственный аэрокосмический университет

E-mail: churyahin@rambler.ru

 

Представлено педагогическое исследование, позволившее разработать аксиологическую модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей на основе синтеза трех направлений: технического, гуманитарного и здоровьесберегающего. Сделан вывод о том, что адаптация студентов к будущей профессии в процессе обучения в вузе критически зависит от величины ценностного потенциала образования.

Ключевые слова: адаптация студентов, аксиологический подход, инженерное образование, ценностный потенциал образования.

 

Литература

 

1. Павлов И.П. Избранные труды. — М.: АНП РСФСР, 1951. — Т. 2. — 592 с.

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. — 448 с.

3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. —М.: Просвещение, 1969. — 419 с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 182 с.

5. Педагогика. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 576 c.

6. Вершинина Л.В. Аксиологическое пространство образования: ценностное сознание учителя. — Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 148 с.

7. Дашкова А.К., Зандер Ф.В. Социально-педагогическое ориентирование студентов на здоровый образ жизни в техническом вузе. — СПб.: Изд-во Политехн. ун–та, 2012. — С. 122–124.

8. Rossin D., Hyland T. Group Work Based Learning within Higher Education: An Integral Ingredient for the Personal and Social Development of Students // Mentoring & Tutoring. — 2003. — Vol. 11. — No. 2.

9. Totterman A., Wulff G. What a social capital perspective can bring to the understanding of information sharing in a university context // Information research. — 2007. — Vol. 12. — No. 4.

10. Чурляева Н.П. The four phases of Russian Engineering Education in the era of social experiments // International Education Studies. — 2013. — Vol. 6. — No. 2. — P. 127–135.

11. Ихсанов Р.Ф. Социальные ожидания в структуре адаптации. — Самара: Изд-во СГПУ, 2004. — 41 с.

12. Рогова Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности. — М.: РАО, 1996. — 211 с.