Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу о педагогической интерпретации концепта humanitas

М.А. Полякова
80,00 Р

 

М.А. Полякова,

к. педагог.н., доц. кафедры «История»

Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана

E-mail: mariap71@rambler.ru   

Проведен анализ концепта humanitas в его широком социально-историческом аспекте, а также с педагогической точки зрения. Автор приходит к выводу, что humanitas — специфическая черта западной педагогической культуры и образовательной традиции, начавшейся в классический (античный) период и достигшей апогея в эпоху Ренессанса.

Ключевые слова: базисные педагогические традиции, образование, пайдейя, ренессанс, антропологизм, антропоцентризм, гуманизм 

Литература

 

1.      Корнетов Г.Б. История образования и педагогической мысли: Учебно-методический комплекс — М.: Издательство УРАО, 2002. — 196 с.

2.      Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. — СПб.: Наука, 2007. — 592 с.

3.      Cambi, Fr. Manuale di storia della pedagogia. — Roma-Bari: Editori Laterza, 2009. — 392 p.

4.      Garin, E. Medioevo e Rinascemento. — Roma-Bari: Editori Laterza, 2007. — 344 p.

5.      Educazione: pratica e libertà. — [URL]: http://www.cofir.net

6.      Il concetto di educazione nella filosofia medioevale. — [URL]: http://www.philosophicaonline.it

7.      Lamanna, E. P. Il problema dell’educazione nella storia del pensiero // Firenze: Felice le monnier. — MCMXLI (1941). — 300 p.

8.      Oniga, R. Classici e cristianesimo. — [URL]: http://www.lettere2.unire.it

9.      Oniga, R. L’idea latina di HUMANITAS. — [URL]: http://www.indire.it 

10.  Purpura, G. Brevi riflessioni sull’Humanitas. — [URL]: http://www.unipa.it