М.А. Полякова,
к. педагог.н., доц. кафедры «История»
Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана
E-mail: mariap71@rambler.ru
Проведен анализ концепта humanitas в его широком социально-историческом аспекте, а также с педагогической точки зрения. Автор приходит к выводу, что humanitas — специфическая черта западной педагогической культуры и образовательной традиции, начавшейся в классический (античный) период и достигшей апогея в эпоху Ренессанса.
Ключевые слова: базисные педагогические традиции, образование, пайдейя, ренессанс, антропологизм, антропоцентризм, гуманизм
Литература
1. Корнетов Г.Б. История образования и педагогической мысли: Учебно-методический комплекс — М.: Издательство УРАО, 2002. — 196 с.
2. Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. — СПб.: Наука, 2007. — 592 с.
3. Cambi, Fr. Manuale di storia della pedagogia. — Roma-Bari: Editori Laterza, 2009. — 392 p.
4. Garin, E. Medioevo e Rinascemento. — Roma-Bari: Editori Laterza, 2007. — 344 p.
5. Educazione: pratica e libertà. — [URL]: http://www.cofir.net
6. Il concetto di educazione nella filosofia medioevale. — [URL]: http://www.philosophicaonline.it
7. Lamanna, E. P. Il problema dell’educazione nella storia del pensiero // Firenze: Felice le monnier. — MCMXLI (1941). — 300 p.
8. Oniga, R. Classici e cristianesimo. — [URL]: http://www.lettere2.unire.it
9. Oniga, R. L’idea latina di HUMANITAS. — [URL]: http://www.indire.it
10. Purpura, G. Brevi riflessioni sull’Humanitas. — [URL]: http://www.unipa.it