М.И. Розенова,
д. психолог. н., проф. кафедры общей и практической психологии
E-mail: profi1234@yandex.ru
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
С.В. Жучкова,
к. психолог. н., доц. кафедры социальной психологии
E-mail: frog.p@inbox.ru
Московский государственный областной университет
Представлен анализ психологического просвещения как насущной и сверхактуальной проблемы современной России. Актуализирован вопрос адекватности и научной обоснованности психологической информации в средствах массового влияния и образовательном пространстве. Рассмотрены предмет, формы и содержание психологического просвещения. Показаны возможности, пути и средства повышения уровня психологической компетентности.
Ключевые слова: психологическое просвещение, здоровье, информация, адекватность, научность, обоснованность, компетентность, образование, молодежь, общество.
Литература
1. Березина Т.Н. Воспитание добра как психолого-педагогическая проблема высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 2. — С. 62—66.
2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. — М.: Педагогика, 2000.
3. Жучкова С.Е. К вопросу о недоверии к себе и к людям. Опыт психологической работы // Актуальные проблемы психологического знания. — 2009. — № 4. — С. 70—75.
4. Жучкова С.Е. Особенности построения и поддержания контакта с аудиторией. — М.: LAP LAMBERT, 2011. — С. 181.
5. Зотова Л.Э. Гражданская позиция преподавателей вуза // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие. — Пенза, 2011. — C. 44—46.
6. Пахальян В.В. Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 38—44.
7. [URL]:http://samopoznanie.ru/articles/psiholog_professiya_ili_obraz_zhizni/
8. Розенова М.И. Позитивная психология в России: некоторые актуальные вопросы // Психология и психотехника. — 2012. — № 1 (40). — С. 57—62.
9. Розенова М.И. Феноменология зависти // Психология и психотехника. — 2013. — № 10. — С. 961—972.
10. Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы // Психология и психотехника. — 2013. — № 6 (57). — С. 536—545.
11. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды. — М.: Экон-Информ, 2008. — C. 5—11.
12. Семикин В.В. Психологическая культура и образование // Известия Российского государственного педагогического университета. — 2002. — № 3.
13. Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение и СМИ // Психология и психотерапия: актуальные проблемы клинической психологии и психотерапии в условиях современной культуры. — СПб.: ИМАТОН, 2001. — С. 36—37.