А.В. Рубцова,
д. педагог. н., проф.
кафедры английского языка для гуманитарных факультетов
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
E-mail: annarub2011@yandex.ru
Рассмотрены стратегии реформирования иноязычного образования в высшей школе. Предложены пути решения этой проблемы разработкой инновационного научного направления «Продуктивная лингводидактика» — основы реформирования дидактических систем и технологий управления процессом овладения иностранным языком студентами на различных уровнях высшего образования.
Ключевые слова: продуктивная лингводидактика, иноязычное образование, высшее образование, иностранный язык, продуктивный подход, реформа, стратегия, технология.
Литература
1. Алмазова Н.И., Ерёмин Ю.В., Рубцова А.В. Продуктивная лингводидактика. Теория и методология продуктивной иноязычной образовательной деятельности. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
2. Рубцова А.В. Продуктивный подход в иноязычном образовании (аксиологические аспекты): Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — СПб., 2012.
3. Ерёмин Ю.В., Рубцова А.В. Некоторые концептуальные положения инновационного научного направления продуктивной лингводидактики как основы реформирования иноязычного образования в высшей школе / Актуальные проблемы защиты и безопасности. — СПб., 2013. — С. 447—451.
4. Коряковцева Н.Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — М., 2003.
5. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы разработки современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам / Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). — М.: МГЛУ, 2002.