Ю.Н. Пак,
д. т. н., проф., руководитель отдела РУМС
И.О. Шильникова,
старший методист отдела РУМС
Д.Ю. Пак,
к. т. н., доц.
Карагандинский государственный технический университет, Республика Казахстан
E-mail: Pak_gos@mail.ru, pak_kargtu@mail.ru
Рассмотрены институциональные аспекты организации самостоятельной работы студентов в контексте Болонского процесса и образовательных программ нового поколения. Актуализирована роль преподавателя в развитии познавательных навыков обучающихся. Даны рекомендации по повышению эффективности самообразовательной деятельности в современных условиях.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, Болонский процесс, познавательные навыки, самообразовательная деятельность, роль преподавателя, высшая школа Казахстана.
Литература
1. Пак Ю.Н., Газалиев А.М. Болонский процесс и казахстанские реалии. — Караганда: Изд-во КарГТУ, 2012.
2. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. Утв. Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1080 от 23.08.2012.
3. Сенашенко В., Жалнина Н. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы // Высшее образование в России. — 2006. — № 7.
4. Пак Ю.Н., Пак Д.Ю. Проектирование образовательных программ нового поколения: опыт высшей школы Казахстана // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 9.
5. Бельчик Т.А. О проблемах организации самостоятельной работы студентов // Вестник КемГУ. — 2009. — № 1.
6. Петухова Т.П., Белоновская И.Д., Глотова Н.И., Пашкевич М.С. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. — 2012. — № 1.