Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу CDIO»

А.А. Дорофеев
80,00 Р

А.А. Дорофеев,

к. т. н., д. педагог. н., проф. кафедры «Ракетные двигатели»

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

E-mail: a.a.dorofeev@bmstu.ru

            

На примере программы курса «Общая теория ракетных двигателей», имеющей статус стандарта МГТУ им. Н.Э. Баумана и упредившей по ряду позиций «Всемирную инициативу CDIO», обоснованы системные функции пропедевтики, сформулированы и апробированы дидактические принципы преподавания при блочно-модульной структуре учебного процесса с деятельностным контекстом.

Ключевые слова: «Всемирная инициатива CDIO», образовательный стандарт, пропедевтика, дидактика, блочно-модульная дисциплина, контекст.

 

Литература

 

  1. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. — 2013. — № 12. — С. 3–8.

  2. [URL]: http://www.cdio.org/implementing-cdio/standards/12-cdio-standards

  3. Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012.

  4. Дорофеев А.А., Комаров М.А. Целевая подготовка инженеров на факультетах при ведущих предприятиях ракетно-космической отрасли и реформирование российского высшего технического образования // Полет. — 2013. — № 12. — С. 48–53.

  5. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.

  6. Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей. — М.: Высшая школа, 1993.

  7. Добряков А.А. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей (содержательные элементы субъект-объектной педагогической технологии). — М.: Логос, 2001.

  8. Дорофеев А.А. Основы теории тепловых ракетных двигателей. Теория, расчет и проектирование. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014.

  9. Дорофеев А.А. Функции экзамена в компетентностно ориентированных образовательных технологиях с рубежно-рейтинговым контролем успеваемости // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 9. — С. 44–47.

  10. Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей. — М.: Машиностроение, 1989.

  11. Белов Г.В., Трусов Б.Г. Программные комплексы для термодинамического моделирования равновесных состояний продуктов сгорания топлива // Сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции. Москва. Октябрь 2010 г. — М.: ООО «Диона», 2010. — С. 21–22.

  12. [URL]: http://www.chem.msu.su/cgi-bin/tkv1.pl?show=welcome.html