Л.В. Ухова,
д. филолог. н., доц. кафедры теории коммуникации и рекламы
E-mail: larissauchowa@mail.ru
Е.В. Никкарева,
ассистент кафедры книжного дела
E-mail: enikkareva@mail.ru
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Обоснована необходимость использования новых образовательных технологий в процессе преподавания коммуникативных дисциплин. В качестве основной образовательной технологии представлен метод кейс-стади, позволяющий с максимальной полнотой выявить компетентностный уровень бакалавров коммуникационных направлений. Дана классификация кейсов, их содержательное наполнение, выявлены условия и особенности их использования. Рассмотрена технология разработки кейсов. Представлена методика применения кейс-стади при организации деловых игр.
Ключевые слова: компетенции, инновационные образовательные технологии, интерактивные формы, деловая игра, кейс-метод.
Литература
- Багиров И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2012. — № 3 (19). — С. 118—129.
- Зельдович Б.З. Деловые игры в управлении полиграфическими и издательскими процессами. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2011.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб.: Роза Мира, 2010.
- Малое инновационное предпринимательство: Кейсы российских компаний. — М.: МАКС Пресс, 2013.
- Ухова Л.В. Интерактивные формы обучения журналистов // Современное журналистское образование: компетентностный подход. — М.: МедиаМир, 2011. — С. 178—189.