Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Десять шагов от зависти»: модель формирования эмоциональной безопасности личности в образовательной среде

М.И. Розенова
80,00 Р

           М.И. Розенова,

д. психолог. н., проф.

кафедры общей и практической психологии

Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А. Шолохова

E-mail: profi1234@yandex.ru

 

Определено значение эмоциональной безопасности личности в образовательном континууме. Сравниваются определения зависти, раскрываются формы и виды зависти, ее источники и детерминанты в онтогенетическом и социальном аспекте. Определены условия и возможности профилактики зависти и ее последствий. Предложена авторская модель работы с проблемами зависти, которая может быть успешно внедрена в различных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: эмоции, чувства, страсти, эмоциональная безопасность, образовательная среда, зависть, профилактика, психологическое здоровье.

 

Литература

1.      Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. — 2013. — № 3. — С. 16-22.

2.      Бреслав Г.М. Ненависть как предмет психологического исследования // Вопросы психологии. — 2011. — № 2. — С. 138-148.

3.      Дескюре Ж.Б. Зависть и ревность. — СПб.: Изд-во В.И. Губинского, 1989.

4.      Дмитриева Н.В. Психология зависти // Сибирский педагогический журнал. — 2005. — № 2. — С. 133-141.

5.      Короленко Ц.П., Шпикс Т.А. Психология и психопатология зависти у женщин // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. — 2011. — № 4. — С. 93-96.

6.      Кочетова Т.В., Кукушкина А.Н. Социально-психологические и философские аспекты исследования зависти: проблемы и перспективы исследования // Социальная психология и общество. — 2012. — № 3. — С. 5-15.

7.      Розенова М.И. Неосознаваемые установки отношения родителей к детям. — Омск: Изд-во ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2011.

8.      Розенова М.И. Отношения любви в контексте обыденного сознания, развития, обучения, воспитания и социализации личности (теоретическое и экспериментальное исследование проблемы). — М.: МГУП, 2006.

9.      Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности: психологические парадоксы // Психология и психотехника. — 2013. — № 6 (57). — С. 536-545.

10.  Розенова М.И. Феноменология зависти // Психология и психотехника. — 2013. — № 10. — С. 961-972.

11.  Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника // Безопасность образовательной среды. — М.: Экон-Информ, 2008.

12.  Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума // Мир психологии. — 2012. — № 1. — С. 204–220.