Л.К. Комарова,
к. педагог. н., доц. кафедры «Мировая экономика и туризм»
E-mail: lkkomarova@mail.ru*
И.Н. Феденева,
д. биолог. н., проф. кафедры «Мировая экономика и туризм»
E-mail: ifedeneva@yandex.ru
Сибирский государственный университет путей сообщения
Рассмотрена проблема моделирования процесса обучения бакалавров туризма на основе концепции системы инновационного образования «Тройная спираль». Предложена модель системы, позволяющей формировать необходимый комплекс компетенций в процессе взаимодействия обучающегося с различными элементами образовательного пространства и обеспечивающей взаимодействие образовательного учреждения, государства и бизнеса.
Ключевые слова: модель подготовки, инновационное образование, подготовка бакалавров туризма, компетентностный подход
Литература
1. Романов Д.Н. Модернизация социальной сферы как фактор формирования национальной инновационной системы: Автореф. дисс. … канд. социолог. наук. — М., 2011.
2. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии. — Томск: Изд-во ТУСУР, 2010.
3. [URL]: http://www.michelino.ru/2012/04/blog-post_1026.html
4. Комарова Л.К. Интенсификация процесса обучения как фактор социально-личностного профессионального становления будущего специалиста по сервису и туризму: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Омск, 2009.
5. Комарова Л.К., Феденева И.Н. Формирование ценностных ориентаций в процессе профессионального становления будущего специалиста по сервису и туризму // Мат-лы Всерос. науч.-метод. конф. «Нравственная составляющая качества профессиональной деятельности и ее формирование в вузе». — Новосибирск: СГУПС, 2010. — С. 56—58.
6. Комарова Л.К., Феденева И.Н. Образовательное пространство как фактор качественной подготовки бакалавра туризма // Мат-лы Всерос. научн.-метод. конф. «Образовательная среда как фактор качественной профессиональной подготовки». — Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2011. — С. 153—156.
7. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира. — Киев: МАУП, 2004.
8. Касаткина В.М. Профессиональная коммуникативная подготовка студентов туристского вуза к прохождению зарубежных практик и стажировок: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2008.
9. Witt C.A., Muhlemann A.P. Implementation of Total Quality Management in Tourism: Some Guidelines // Tourism Management. — 1994. — Vol. 15 (6). — P. 416—424.
10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. — М.: Академия, 2000.
11. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука. — 2003. — № 1. — С. 29—31.