Т.А. Жукова,
к. педагог. н.
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
E-mail: tatianazhu@mail.ru
Рассмотрена значимость формирования такого качества личности, как мультикультурная компетенция. Особенности в понимании сущности данного понятия, различные подходы в России и Германии обусловливают сложности в ее формировании. Вместе с тем функционирование образовательных центров сопровождения будет способствовать оптимизации процесса формирования мультикультурной компетенции.
Ключевые слова: мультикультурная компетенция, периоды формирования мультикультурной компетенции, личностная готовность, модели мультикультурного сопровождения, образовательные центры сопровождения.
Литература
1. БогословскийВ.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
2. ИльинскийИ.М. Образовательная революция. — М., 2002.
3. Armann, S. Entwicklung und Erprobung eines interkulturellen Assesment Centresfuer Ingineuer. Unveröeffentlichte Diplomearbeitan der Universitaet. — Bayreuth, 2004.
4. Brütting, R., Trautmann, G. Dialog und Divergenz. Interkulturelle Studienzu Selbst- und Fremdbildern in Europa. — Frankfurt am Main, 1997.
5. Buchwald, P. The relationship of individual versus communal state-trait Coping and Trust, Empathy, and Responsibility // Anxiety, Stress, and Coping — 2003. — No. 16 (3).
6. Göbel, K., Hesse, H.G. Vermittlung interkultureller Kompetenzim Englischunterricht- einecurriculare Perspektive // Zeitschriftfür Pädagogik. — 2004. — No. 50 (6).
7. Goetz, K. InterkulturellesLernen / Intercultural Training. — Freiburg, 2006.
8. Hahn, K. Die Internationalisierung der deutschen Hochschulen: Kontext, Kernprozesse, Konzepteund Strategien. — Wiesbaden. 2005.
9. Haller, S. Dienstleistungsmanagement. — Freiburg, 2010.
10. Herbrand, F. Interkulturelle Kompetenz. Wettbewerbsvorteil in einerglobalisierenden Wirtschaft. — Bern: Haupt Verlag, 2000.
11. Kodron, Ch., Oomen-Welke, I. Teaching Europe in Multicultural Society. — Freiburg im Breisgau, 1995.
12. Marginson, S. Dynamics of National and Global Competition in Higher Education // Higher Education. — 2006. — Vol. 52.