И.Л. Роляк,
к. филолог. н., адъюнкт Института иностранной филологии
Университет Яна Кохановского в Кельце (Польша)
E-mail: irene41@rambler.ru
Представлен деятельностный подход к обучению русскому языку делового общения, учитывающий коммуникативную и когнитивную составляющие, сосуществующие во взаимосвязи и взаимозависимости как два неразделимых аспекта.
Ключевые слова: коммуникация, когниция, русский язык делового общения, обучение.
Литература
1. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. — М., 2003.
2. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004.
3. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. — Воронеж, 2000.
4. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. — М., 1984. — С. 41—42.
5. Митрофанова О.Д., Костомаров В.Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М., 1990.
6. Пивонова Н.Е. Речевые и письменные коммуникации. — СПб., 2005.
7. Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике. — М., 2000.
8. Черничкина Е.К. Лингвистические аспекты обучения коммуникативному поведению // Язык, коммуникация и социальная среда. — Воронеж, 2007. — С. 174—182.
9. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М., 2003.
10. Dakowska M., Psycholingwistyczne podstawy dydaktyki j?zyków obcych. — Warszawa, 2001.
11. [URL]: http://www.scribd.com/doc/17287531/200603
12. [URL]: http://www.bc.ore.edu.pl/Content/35/Dwujezyczne_polska.pdf