Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Коммуникация и когниция как необходимые составляющие многофакторной модели обучения поляков русскому языку делового общения

И.Л. Роляк
80,00 Р

 

И.Л. Роляк,

к. филолог. н., адъюнкт Института иностранной филологии

Университет Яна Кохановского в Кельце (Польша)

E-mail: irene41@rambler.ru

 

Представлен деятельностный подход к обучению русскому языку делового общения, учитывающий коммуникативную и когнитивную составляющие, сосуществующие во взаимосвязи и взаимозависимости как два неразделимых аспекта.

Ключевые слова: коммуникация, когниция, русский язык делового общения, обучение.

 

Литература

1.      Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. — М., 2003.

2.      Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004.

3.      Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. — Воронеж, 2000.

4.      Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. — М., 1984. — С. 41—42.

5.      Митрофанова О.Д., Костомаров В.Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М., 1990.

6.      Пивонова Н.Е. Речевые и письменные коммуникации. — СПб., 2005.

7.      Фарисенкова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике. — М., 2000.

8.      Черничкина Е.К. Лингвистические аспекты обучения коммуникативному поведению // Язык, коммуникация и социальная среда. — Воронеж, 2007. — С. 174—182.

9.      Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. — М., 2003.

10.  Dakowska M., Psycholingwistyczne podstawy dydaktyki j?zyków obcych. — Warszawa, 2001.

11.  [URL]: http://www.scribd.com/doc/17287531/200603

12.  [URL]: http://www.bc.ore.edu.pl/Content/35/Dwujezyczne_polska.pdf