Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Cубъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии

А.А. Соловьев
80,00 Р

А.А. Соловьев,

к. философ. н., доц. кафедры философии

Волгоградский государственный технический университет

E-mail: lokotigr@mail.ru 

Исследованы такие подходы к организации образовательной деятельности, как субъект-субъектный и субъект-объектный. Автор обозначает, что применение каждой из указанных парадигм может иметь как положительные результаты, так и отрицательные последствия.

Ключевые слова: социальная философия, дискуссионный метод, образование, объект образования, субъект образования, субъект-субъектное образование, субъект-объектное образование. 

Литература

1. Аршинов В.И., Буров В.А., Гордун П.М. Становление субъекта постнеклассической науки и образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. — М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 114–136.

2. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук // Соч.: В 2-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1971.

            3. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. — М.: Наука, 1980. — С. 445–504.

4. Краткий философский словарь. — М.: ОГИЗ «Госполитиздат», 1941.

5. Портных В.Я. Педагогика в тупике. Анализ по страницам учебников // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 6. — С. 37–42.

6. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1988.

7. Шелер М. Формы знания и образование // Избранные произведения. — М.: Гнозис, 1994. — С. 15–56.

8. [URL]: http://www.prosv.ru/ebooks/best_pdf/paul_freire.pdf.