А.А. Соловьев,
к. философ. н., доц. кафедры философии
Волгоградский государственный технический университет
E-mail: lokotigr@mail.ru
Исследованы такие подходы к организации образовательной деятельности, как субъект-субъектный и субъект-объектный. Автор обозначает, что применение каждой из указанных парадигм может иметь как положительные результаты, так и отрицательные последствия.
Ключевые слова: социальная философия, дискуссионный метод, образование, объект образования, субъект образования, субъект-субъектное образование, субъект-объектное образование.
Литература
1. Аршинов В.И., Буров В.А., Гордун П.М. Становление субъекта постнеклассической науки и образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. — М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 114–136.
2. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук // Соч.: В 2-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1971.
3. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. — М.: Наука, 1980. — С. 445–504.
4. Краткий философский словарь. — М.: ОГИЗ «Госполитиздат», 1941.
5. Портных В.Я. Педагогика в тупике. Анализ по страницам учебников // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 6. — С. 37–42.
6. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
7. Шелер М. Формы знания и образование // Избранные произведения. — М.: Гнозис, 1994. — С. 15–56.
8. [URL]: http://www.prosv.ru/ebooks/best_pdf/paul_freire.pdf.