Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные психолого-педагогические исследования визуальной культуры

Е.В. Селиванова
80,00 ₽

Е.В. Селиванова,

старший преподаватель кафедры социологии и социальной работы

Курганский государственный университет

E-mail: krohasorti@mail.ru 

            Представлен краткий обзор психолого-педагогических исследований визуальной культуры отечественными и зарубежными учеными, позволяющий проследить основные этапы формирования данного понятия. Описаны основные способы познания с применением современных интерактивных форм. Выделены доминирующие в СМИ и общественном сознании визуальные образы, оказывающие существенное психологическое воздействие на субъекты коммуникации.

            Ключевые слова: визуальная культура, обучение, визуальный образ, медиа, восприятие. 

Литература

1.     Reza Saberi, Hosein Jaferi Suny, Javad Ghandili, Hossein Kareshki. Identification of Approaches in the Approved Objectives, Syllabuses of Teacher Training, and National Program in Iran's Case // Procedia Social and Behavioral Sciences. The World Conference on Design, Arts and Education (DAE-2012), May 1—3 2012, Antalya, Turkey. Volume 51, 2012, P. 897900.

2.     Галкин Д.В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: опыт междисциплинарного исследования // Гуманитарная информатика. — 2007. — № 3. — С. 54—72.

3.     Гарев B. Усама Бен Ладен: составляющие виртуального образа «террориста № 1» // Азия и Африка сегодня. — 2007. — № 3. — С. 39—42.

4.     Жубинский А.И. Семиотические предпосылки суверенности личности в информационном обществе // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2010. — № 3. — С. 30—33.

5.     Косенкова Н.Г. Влияние новейших аудиовизуальных технологий на зрителя // Вестник ВГИК. — 2011. — № 7. — С. 80—88.

6.     Мальковская И.А. Визуальная культура: проблема самоидентичности // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 4. — С. 45—49.

7.     Мамаева Н.А., Саввантиди А.И. Повышение общей и профессиональной экранной культуры курсантов военных вузов посредством их самостоятельной ориентации в информационно-визуальной среде // Омский научный вестник. — 2009. — № 2 (76). — С. 192—196.

8.     Мехоношина O.В. Критерии освоения визуальной культуры в профессиональном художественно-педагогическом образовании // Педагогика искусства. — 2008. — № 2. — С. 149—158.

9.     Руднева Н.Е. Формирование профессиональной культуры студентов-дизайнеров средствами фотографии как современного вида искусства // Симбирский научный вестник. — 2012. — № 1. — С. 78—82.

10.                              Силанов Н.А. Информационная графика в современной визуальной культуре // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. — 2010. — № 3. — С. 23—31.

11.                              Харитонов М.В. Восприятие обнаженной натуры в рекламе // Социология и право. — 2012. — № 2. — С. 24—36.