И.В. Перлова,
к. педагог. н., доц. кафедры
иностранных языков, лингвистики и перевода
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
E-mail: perl_telecom@mail.ru
Представлена гибкая модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения чтению иноязычных гипертекстов. Гибкость модели предполагает постепенный переход от жесткого управления со стороны преподавателя к наращиванию управленческих функций обучаемых.
Ключевые слова: гипертекст, вводный курс, коммуникативно-познавательное задание, жесткая инструкция, цель-задача, цель-результат, эвристическая деятельность подлинной самостоятельной работы.
Литература
1. Перлова И.В. Формирование информационных фреймов на основе гипертекстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 9 (27). — С. 144—147.
2. Штурба Ю.В. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2004.
3. Anja B. Naumann Processing Text on the Web: The Construction of Mental Representations // Ergonomics Open Journal. — 2009. — № 2. — P. 58—63.
4. Зайцева Е.Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2002.
5. Раицкая Л.К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в Интернет-среде: Автореф. дисс. … д. пед. н. — М., 2013.
6. Перлова И.В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении иноязычному информативному чтению: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 1997.