Ю.А. Пупова,
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
E-mail: pupa2487@mail.ru
Рассмотрена проблема становления дефиниций «компетенция» и «компетентность». Представлен этимологический анализ данных понятий, раскрыты их составляющие и противоречия. Определена актуальность формирования новой в педагогическом пространстве компетентности — ноксологической. Доказана предопределенность заинтересованности социума в формировании обозначенной компетентности.
Ключевые слова: образование, безопасность жизнедеятельности, компетенция, компетентность, ноксологическая компетентность, личность безопасного типа поведения, педагогическое образование.
Литература
1. [URL]: http://www.mhts.ru/science/presentations/Devisilov
2. Девисилов В.А. Об основаниях ноксологического образования // Вестник МГАИУ им. В.П. Горячкина. — 2011. — № 4. — С. 30—36.
3. Петрученко О. Латинско-русский словарь: Репринт IX-го издания 1914 г. — М., 1994.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.
5. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. — М., 2009.
6. Дементьева Е.Б. Философский контекст понимания социальной компетентности в образовании // Научные проблемы гуманитарных исследований. — 2010. — № 5. — С. 164—168.
7. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании — М., 2004.
8. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
9. Симакова Е.Н. Формирование ноксологической компетентности студентов технического вуза — будущих специалистов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — Шуя, 2010.
10. Самойлов Е.А. Философские основания компетентностно-ориентированного образования // Философия образования: проблема гарантии качества. — Новосибирск, 2008. — С. 86—93.