Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Механизмы совершенствования математического образования в техническом вузе

Н.И. Сидняев, С.К. Соболев
80,00 Р

 

Н.И. Сидняев,

д. т. н., проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»

E-mail: sidn_ni@mail.ru

С.К. Соболев,

к. ф.-м. н., доц.

E-mail: sergesobolev@mail.ru

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 

Анализируется организация и управление учебно-методическим процессом преподавания математики на кафедре «Высшая математика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Изложены требования, предъявляемые к математическому образованию студентов. Сформулированы принципы изучения базовых дисциплин высшей математики. Рассматриваются механизмы и подходы в ходе обучения последовательному и логически строгому изложению того или иного материала, а также умению формулировать необходимые и достаточные условия справедливости различных утверждений. Показана логика построения математических дисциплин. Представлен анализ трансформационных процессов в отечественной системе образования. Значительное внимание уделено методам формирования современного мировоззрения в ходе подготовки инженерных кадров. Материалы статьи представляют собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования, подготовленных в свете распоряжения правительства РФ «Концепция развития математического образования в Российской Федерации». Статья будет полезна для преподавателей и методистов, а также может

быть востребована специальными кафедрами технических вузов.

Ключевые слова: математика, образование, дисциплины, модернизация, планы, студенты, программы, методология, образование, кафедра, реформа. 

Литература

1. Научные школы Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История развития. — М., 2005.

2. Федоров И.Б. Сохраняя и развивая традиции, двигаясь вперед. Выступления 1991—2010 гг. — М., 2010.

3. Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математики в контексте модернизации школьного математического образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 33–40.

4. Левичева В.Ф. Воспитание и образование в условиях модернизации российского общества // Молодежь в современном российском обществе. — М., 1995. — С. 57.

5. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н., Польских Ю.Е. Механизмы адаптивной коррекции процесса подготовки высококвалифицированных технических специалистов // Инфокоммуникационные технологии. — 2013. — № 1. — С. 105–111.

6. Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной системы инженерного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 9. — С. 9–16.

7. Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития системы высшего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 9–13.

8. Сидняев Н.И. Современные проблемы элитного инженерного образования // Машиностроение и инженерное образование. — 2014. — № 3. — С. 64–74.

9. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 3. — С. 71–75.

10. Томашпольский В.Я., Сидняев Н.И. О математике, математиках и кафедре «Высшая математика». — М., 2014.