Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методы изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности

О.О. Горшкова
80,00 Р

 

О.О. Горшкова,

к. педагог. н., доц.

кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин

Тюменский государственный нефтегазовый университет (филиал в г. Сургуте)

E-mail: gorchkovaoksana@mail.ru

 

Выделены и проанализированы этапы эксперимента по проверке эффективности модели образовательного процесса, ориентированного на подготовку будущих инженеров к исследовательской деятельности. Приведены методики изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности, а также рассмотрено их использование в процессе опытно-экспериментальной работы. Представлена шкала комбинированной оценки уровня готовности будущего инженера к исследовательской деятельности. Дано обобщение результатов оценки авторского анализа при помощи диагностической карты по каждому студенту и группе в целом. Сделан вывод о том, что представленная методика доказывает эффективность образовательного процесса, ориентированного на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, готовность к исследовательской деятельности, компоненты готовности, инженер.

 

Литература

  1. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. — 2003. — № 5. — С. 45–57.
  2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. — Самара, 1998.
  3. Ставринова Н.Н. Система формирования готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Сургут, 2006.