О.О. Горшкова,
к. педагог. н., доц.
кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин
Тюменский государственный нефтегазовый университет (филиал в г. Сургуте)
E-mail: gorchkovaoksana@mail.ru
Выделены и проанализированы этапы эксперимента по проверке эффективности модели образовательного процесса, ориентированного на подготовку будущих инженеров к исследовательской деятельности. Приведены методики изучения сформированности компонентов готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности, а также рассмотрено их использование в процессе опытно-экспериментальной работы. Представлена шкала комбинированной оценки уровня готовности будущего инженера к исследовательской деятельности. Дано обобщение результатов оценки авторского анализа при помощи диагностической карты по каждому студенту и группе в целом. Сделан вывод о том, что представленная методика доказывает эффективность образовательного процесса, ориентированного на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, готовность к исследовательской деятельности, компоненты готовности, инженер.
Литература
- Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. — 2003. — № 5. — С. 45–57.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. — Самара, 1998.
- Ставринова Н.Н. Система формирования готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — Сургут, 2006.