Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные проблемы самостоятельной научной работы в высшем учебном заведении

Б.Р. Мандель
80,00 Р

Б.Р. Мандель,

к. педагог. н., проф.,

заведующий кафедрой педагогики и психологии

Новосибирский гуманитарный институт

E-mail: boruvman@rambler.ru

 

Рассмотрен такой важный и спорный в научном отношении вопрос, как привлечение студентов к самостоятельной научной работе в процессе обучения в вузе. Автором представлены как ретроспективно-исторический взгляд на указанную проблему, так и современный взгляд на нее, связанный с поиском оптимального пути решения проблемы. Проанализированы объективные и субъективные условия организации научно-исследовательской работы в вузе, а также самостоятельной научной работы студентов. Выявлены основные критерии оценки способности студентов к научному труду и научным исследованиям. Определены стимулы участия студентов в научно-исследовательских разработках. Сделан вывод о том, что усиление роли самостоятельной работы студентов одновременно означает принципиальный пересмотр организации всего учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в вузе.

Ключевые слова: учебно-воспитательный процесс, самостоятельная работа, научное исследование, деловые связи, производство, бизнес.

 

Литература

1. Пирогов Н.И. Чего мы желаем // Новороссийский литературный сборник. — Одесса, 1859.

2. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1952.

3. Срезневский И.И. Энциклопедическое введение в славянскую филологию. — СПб., 1876—1877.

4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. — Т. 3. — М.-Л., 1948.