А.В. Перевозный,
к. педагог. н., доц.
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
E-mail: palexei1@rambler.ru
Раскрыты выделенные на основе общепсихологической структуры деятельности компоненты самостоятельной работы студентов (потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, организационно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный), а также психолого-педагогические условия ее эффективности. Определены принципы организации самостоятельной работы (интегративность, обратная связь, регламентация, добровольное участие), функции преподавателя при ее проведении (мотивирующая, консультирующая, координирующая, контролирующая). Как результат самостоятельной работы, рассмотрены осуществляемые в единстве наращение знаний и умений студентов, а также процесс формирования их опыта творческой деятельности и мировоззрения. Сделан вывод о том, что активное участие в самостоятельной работе стимулирует формирование одного из важнейших качеств профессионала — качества самостоятельности.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, компоненты, условия эффективности, принципы организации, результат самостоятельной работы, функции преподавателя.
Литература
1. Бережнова Е.В, Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. — М., 2008.
2. Голунов С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом / Вопросы образования. — 2010. — № 3. — С. 243–257.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 2010.
4. Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-н / Д., 1998.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. — Т. 1. — М., 1989.
6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. — М., 2005.
7. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. — Т. 3. — М., 1999.