Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности вузовских услуг и структурные условия, влияющие на процесс формирования целей и задач вузовского маркетинга на современном этапе российского высшего образования

Р.И. Сердюк
80,00 Р

Р.И. Сердюк,

аспирант кафедры «Маркетинг и реклама»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

Донского государственного университета в г. Шахты

E-mail: serdyuck.regina@yandex.ru

 

Рассмотрены основные свойства вузовских услуг с позиции маркетинга, проанализированы структурные условия цикла вузовской деятельности на современном историческом этапе российского высшего образования. Дано определение понятийного аппарата вузовского маркетинга. Отмечено, что развитие маркетингового мышления должно осуществляться не в форсированном порядке, а соответствовать особенностям вузовского мышления и парадигме социально-экономического развития страны. Сделан вывод о том, что существующие тенденции в развитии системы высшего профессионального образования России, подкрепленные положениями нового образовательного законодательства, могут постепенно привести к изменению содержания и целевой направленности внутривузовских процессов и, следовательно, изменению отношения к внутривузовскому маркетингу как базовому компоненту комплекса маркетинга вузовских услуг.

Ключевые слова: вузовский маркетинг, вузовские услуги, ценности, рынок труда, качество образования, конкурентоспособность вуза.

 

 

Литература

  1. [URL]: http://gostexpert.ru/gost/gost-50691-94
  2. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. — СПб., 2004.
  3.  [URL]: http://www.vera.spb.ru/educat/edu.php
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (новый 2014 г.).
  5.  [URL]: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=512
  6. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опас­ности. — М., 1999.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
  8.  [URL]: http://www.consultant.ru/popular
  9. [URL]: http://rudocs.exdat.com/docs/index-491045.htm
  10. Плаксий С.И. Конкурентоспособность российского высшего образования // Карьерный рост: транснациональные диалоги об управлении персоналом и развитии рынка труда. — М., 2007.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М., 1995.
  12. Молодые специалисты остаются без работы // Независимая газета. — 28.10.2014.
  13. Осовцев В.А. Сущность и проблематика использования маркетинговых инноваций в условиях низкого потенциала роста российской экономики // Вестник РИНХ. — 2013. — № 3 (43). — С. 51–58.
  14. Дубовик А.Е. Социально-экономическая сущность и основные задачи внутреннего маркетинга экономического вуза // Вестник РИНХ. — 2012. — № 2 (38). — С. 86–90.
  15. Осовцев В., Сердюк Р. Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий с позиций маркетинга // Вестник РИСК. — 2014. — № 1. — С. 77–80.