Р.И. Сердюк,
аспирант кафедры «Маркетинг и реклама»
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)
Донского государственного университета в г. Шахты
E-mail: serdyuck.regina@yandex.ru
Рассмотрены основные свойства вузовских услуг с позиции маркетинга, проанализированы структурные условия цикла вузовской деятельности на современном историческом этапе российского высшего образования. Дано определение понятийного аппарата вузовского маркетинга. Отмечено, что развитие маркетингового мышления должно осуществляться не в форсированном порядке, а соответствовать особенностям вузовского мышления и парадигме социально-экономического развития страны. Сделан вывод о том, что существующие тенденции в развитии системы высшего профессионального образования России, подкрепленные положениями нового образовательного законодательства, могут постепенно привести к изменению содержания и целевой направленности внутривузовских процессов и, следовательно, изменению отношения к внутривузовскому маркетингу как базовому компоненту комплекса маркетинга вузовских услуг.
Ключевые слова: вузовский маркетинг, вузовские услуги, ценности, рынок труда, качество образования, конкурентоспособность вуза.
Литература
- [URL]: http://gostexpert.ru/gost/gost-50691-94
- Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. — СПб., 2004.
- [URL]: http://www.vera.spb.ru/educat/edu.php
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (новый 2014 г.).
- [URL]: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=512
- Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. — М., 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
- [URL]: http://www.consultant.ru/popular
- [URL]: http://rudocs.exdat.com/docs/index-491045.htm
- Плаксий С.И. Конкурентоспособность российского высшего образования // Карьерный рост: транснациональные диалоги об управлении персоналом и развитии рынка труда. — М., 2007.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. — М., 1995.
- Молодые специалисты остаются без работы // Независимая газета. — 28.10.2014.
- Осовцев В.А. Сущность и проблематика использования маркетинговых инноваций в условиях низкого потенциала роста российской экономики // Вестник РИНХ. — 2013. — № 3 (43). — С. 51–58.
- Дубовик А.Е. Социально-экономическая сущность и основные задачи внутреннего маркетинга экономического вуза // Вестник РИНХ. — 2012. — № 2 (38). — С. 86–90.
- Осовцев В., Сердюк Р. Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий с позиций маркетинга // Вестник РИСК. — 2014. — № 1. — С. 77–80.