Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Сопоставительный анализ отечественного и зарубежных профессиональных стандартов педагога

В.Г. Нестеренко, И.А. Макарова
80,00 Р

В.Г. Нестеренко,

к. педагог. н., доц. кафедры иностранных языков

Е-mail: carryann@mail.ru

И.А. Макарова,

к. педагог. н., доц. кафедры педагогики

Doctor assistant of pedagogical chair

Е-mail: makira8@yandex.ru

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

 

 

Представлен анализ проекта «Профессиональный стандарт педагога» России в сопоставлении с профессиональным стандартом учителя Великобритании и профессиональным стандартом учителя Австралии. Отмечено, что в нынешнем виде российский стандарт нуждается в существенном улучшении, ибо далеко не все педагоги могут соответствовать его требованиям в их нынешнем виде. По мнению авторов, новый российский стандарт стратегически должен быть ориентирован на создание таких условий, при которых каждый педагог может осознать специфические недостатки своей работы, получить точные знания о передовом опыте, а также дающих возможность заинтересовать учителя в совершенствовании профессиональной деятельности и улучшении карьерного положения. Авторы подчеркивают: хотя и заблуждение считать, что привнесенные извне идеи автоматически приведут к положительным изменениям в работе педагога, тем не менее опыт западных стран следует учесть разработчикам новых российских стандартов. Внесены предложения в проект российского «Профессионального стандарта педагога» с учетом перспектив его совершенствования.

Ключевые слова: национальная образовательная политика, профессиональный стандарт педагога, профессиональная карьера педагога.

 

Литература

  1. [URK]: http://www.rg.ru/2013/12/08/standart-site.html
  2. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.
  3.  [URL]: http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20111218081624/http://tda.gov.uk/teacher/developing-career/professional-standards-guidance/downloads.aspx
  4. [URL]: http://www.teacherstandards.aitsl.edu.au
  5. [URL]: http://www.gtcni.org.uk
  6. [URL]: http://www.mon. gov. ru/
  7. Barber, M., Murshed, M. Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems. — McKinsey & Company, 2007.
  8. [URL]: http://www.mceecdya.edu.au