Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Трехмерное моделирование как инструмент разработки обучающих мультимедиаресурсов для студентов медицинского вуза

М.Р. Васильева, Н.Г. Шилина
80,00 Р

 

М.Р. Васильева,

к. биолог. н., старший преподаватель

кафедры информатики и инновационных технологий

E-mail: malika951@yandex.ru

Н.Г. Шилина,

к. педагог. н., доц.

E-mail: shilinang@yandex.ru

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 

Проведено детальное исследование проблемы разработки мультимедийных ресурсов обучения, имеющей особую актуальность для студентов медицинских специальностей. Мультимедийные ресурсы используются для визуализации сложных процессов, происходящих в живых организмах. Важным аспектом обучающей деятельности является предоставленная студентам возможность самим создавать образовательные ресурсы в виде 3D-роликов, виртуальных тренажеров с использованием электронных учебных пособий. Авторами проанализирован опыт создания мультимедийных образовательных ресурсов студентами и преподавателями кафедры информационных технологий Красноярского государственного медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. Сделан вывод о необходимости дальнейшей работы по созданию подобных ресурсов и оценке их качества с целью активного внедрения в учебный процесс.

Ключевые слова: моделирование, 3D-графика, электронный учебник. 

Литература

1.      Аверченков В.И. Методика проектирования содержательной части электронных образовательных ресурсов для специальных технических дисциплин // Вестник Брянского государственного технического университета. — 2009. — № 3 (23). — С. 125–134.

2.      Белосохов Д.Е. Возможности 3d-визуализации для эффективного представления результатов научных исследований // Проблемы комплексного геофизического мониторинга Дальнего Востока России. — Петропавловск-Камчатский, 2011. — С. 347–351.

3.      Козленко А. Электронный учебник для школы: основные характеристики, особенности и технологии // e-Learning World. — 2005. — № 6 (11). — С. 50–59.

4.      Лавров А.А. Трехмерные интерактивные системы в бизнесе и образовании: практические аспекты применения // Architecture & Modern Information Technologies. — 2009. — № 3 (8).

5.      Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994.

6.      Ратова, М.Р. Анализ использования 3D-графики в учебном процессе медицинского вуза // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 5. — С. 55–61.

7.      [URL]: http://минобрнауки.рф/