М.Р. Васильева,
к. биолог. н., старший преподаватель
кафедры информатики и инновационных технологий
E-mail: malika951@yandex.ru
Н.Г. Шилина,
к. педагог. н., доц.
E-mail: shilinang@yandex.ru
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Проведено детальное исследование проблемы разработки мультимедийных ресурсов обучения, имеющей особую актуальность для студентов медицинских специальностей. Мультимедийные ресурсы используются для визуализации сложных процессов, происходящих в живых организмах. Важным аспектом обучающей деятельности является предоставленная студентам возможность самим создавать образовательные ресурсы в виде 3D-роликов, виртуальных тренажеров с использованием электронных учебных пособий. Авторами проанализирован опыт создания мультимедийных образовательных ресурсов студентами и преподавателями кафедры информационных технологий Красноярского государственного медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. Сделан вывод о необходимости дальнейшей работы по созданию подобных ресурсов и оценке их качества с целью активного внедрения в учебный процесс.
Ключевые слова: моделирование, 3D-графика, электронный учебник.
Литература
1. Аверченков В.И. Методика проектирования содержательной части электронных образовательных ресурсов для специальных технических дисциплин // Вестник Брянского государственного технического университета. — 2009. — № 3 (23). — С. 125–134.
2. Белосохов Д.Е. Возможности 3d-визуализации для эффективного представления результатов научных исследований // Проблемы комплексного геофизического мониторинга Дальнего Востока России. — Петропавловск-Камчатский, 2011. — С. 347–351.
3. Козленко А. Электронный учебник для школы: основные характеристики, особенности и технологии // e-Learning World. — 2005. — № 6 (11). — С. 50–59.
4. Лавров А.А. Трехмерные интерактивные системы в бизнесе и образовании: практические аспекты применения // Architecture & Modern Information Technologies. — 2009. — № 3 (8).
5. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994.
6. Ратова, М.Р. Анализ использования 3D-графики в учебном процессе медицинского вуза // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 5. — С. 55–61.
7. [URL]: http://минобрнауки.рф/