Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Гуманитарная методология высшего образования в сфере художественной культуры и медиакоммуникаций

И.Л. Гольдман
80,00 Р

 

И.Л. Гольдман,

к. искусствовед., доц. кафедры

«Управление международным сотрудничеством»

Институт международных образовательных программ

Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого

E-mail: ira.goldman@inbox.ru

 

Исследованы актуальные методологические проблемы высшего гуманитарного образования в сфере художественной культуры и медиакоммуникаций. Раскрыты важные теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в исследуемой сфере, в которой активно развивается процесс становления и развития современного интегративного гуманитарного знания. Выявлены преимущества оценки соответствующих вопросов искусствоведами как междисциплинарными специалистами-гуманитариями, которые последовательно и системно исследуют интеграцию художественной культуры и образования в эпоху медиакратии. Сделан авторский вывод о том, что новые образовательные ориентиры в эпоху медиакратии, а также специфика подготовки студентов творческих направлений в профильных и непрофильных вузах требуют от педагога владения профессиональной методологией гуманитарно-художественного, искусствоведческого и коммуникационного образования.

Ключевые слова: гуманитарное знание, институализация, гуманитарное образование, гуманитарная методология, медиасфера, медиаобразование, медиакоммуникации, медиатекст.

 

Литература

  1. Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. — М., 2007.
  2. Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования. — М., 2011.
  3. Новиков А.М. Методология образования. — М., 2006.
  4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология художественного образования. — М., 2007.
  5. [URL]: http://минобрнауки.рф/документы/2974
  6. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
  7. Шпет Г.Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. — М., 2002.