И.Л. Гольдман,
к. искусствовед., доц. кафедры
«Управление международным сотрудничеством»
Институт международных образовательных программ
Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого
E-mail: ira.goldman@inbox.ru
Исследованы актуальные методологические проблемы высшего гуманитарного образования в сфере художественной культуры и медиакоммуникаций. Раскрыты важные теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в исследуемой сфере, в которой активно развивается процесс становления и развития современного интегративного гуманитарного знания. Выявлены преимущества оценки соответствующих вопросов искусствоведами как междисциплинарными специалистами-гуманитариями, которые последовательно и системно исследуют интеграцию художественной культуры и образования в эпоху медиакратии. Сделан авторский вывод о том, что новые образовательные ориентиры в эпоху медиакратии, а также специфика подготовки студентов творческих направлений в профильных и непрофильных вузах требуют от педагога владения профессиональной методологией гуманитарно-художественного, искусствоведческого и коммуникационного образования.
Ключевые слова: гуманитарное знание, институализация, гуманитарное образование, гуманитарная методология, медиасфера, медиаобразование, медиакоммуникации, медиатекст.
Литература
- Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. — М., 2007.
- Ломов С.П., Аманжолов С.А. Методология художественного образования. — М., 2011.
- Новиков А.М. Методология образования. — М., 2006.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология художественного образования. — М., 2007.
- [URL]: http://минобрнауки.рф/документы/2974
- Философский энциклопедический словарь. — М., 1983.
- Шпет Г.Г. История как проблема логики. Критические и методологические исследования. — М., 2002.