Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социально-психологический тренинг как инструмент адаптации первокурсников

О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова
80,00 Р

О.И. Крушельницкая,

к. психолог. н., доц.

E-mail: okrush@gmail.com

А.Н. Третьякова,

к. психолог. н., доц., и.о. заведующая кафедрой

E-mail: antoninat@list.ru

Кафедра психологии управления

Московский государственный институт

индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича (МГИИТ)

 

Представлена разработка проблемы адаптации студентов первого курса в образовательной среде современного университета. Описан конкретный опыт проведения адаптационных социально-психологических тренингов с первокурсниками МГИИТ. Проанализирована роль тренинга в успешной адаптации в образовательной среде первокурсников МГИИТ. Приведены результаты опроса студентов, оценивших полезность адаптационного тренинга спустя год после его проведения. Обоснована эффективность данного вида работы с первокурсниками в плане их адаптации. Сделан вывод о том, что тренинги оказывают существенное положительное влияние на социально-психологическую адаптацию студентов в образовательном учреждении, а также способствуют снижению стресса у первокурсников и повышению эффективности образовательного процесса в целом.

Ключевые слова: социально-психологический тренинг, адаптация первокурсников, психологический климат, групповая сплоченность.

Литература

1.Крушельницкая О.И. Опыт формирования толерантности младших школьников в современной России // Психологическая наука иобразование. — 2012. — № 1. — С. 75–85.

2.Третьякова А.Н. Формирование толерантности у студентов, специализирующихся в сфере сервиса и туризма как профессионально значимого качества личности: Автореф. дисс. … канд. психолог. н. — М.: МПСИ, 2009.

3.Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2006.

4.Эриксон Э. Трагедия личности. — М., 2008.