Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социализация как эффективное средство формирования адаптивных качеств, устойчивых к проявлению преступлений экстремистского направления среди подрастающего поколения

Л.Х. Урусова
80,00 ₽
УДК 37+343
 

Л.Х. Урусова,

канд. пед. наук

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик

e-mail: lauraurusova@gmail.com

 

 

Социализация как процесс усвоения индивидом социальных норм и ценностей играет важную роль в профилактике различных проблем, особенно среди детей и подростков. Одним из эффективных способов борьбы с экстремистскими проявлениями выступает их профилактика. Она способствует формированию социально адаптированной личности, способной к конструктивному взаимодействию с обществом, и снижает вероятность возникновения девиантного поведения. Противодействие этой преобладающей динамике требует нового подхода, который фокусируется на образовании и повышении общественной безопасности — защите наших граждан от радикализации путем выявления катализаторов экстремизма. Благодаря ежедневному общению с учащимися современные преподаватели являются уникальным звеном в цепи взаимодействия всех компонентов процесса социализации молодежи, чтобы влиять на нее — распространять позитивные идеи и корректировать негативные мысли и поступки. Социализация является важным инструментом профилактики различных социальных проблем, способствует формированию социально адаптированной, ответственной и психологически устойчивой личности.

Ключевые слова: социализация, агенты социализации, профилактика экстремизма, молодежный экстремизм, формирование личности

 

Литература

  1. Вахрамеев А.В. Международный терроризм и национальная безопасность России // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 1. С. 33–48.
  2. Кудрин В.С., Юдина А.И. Молодежный экстремизм: причины возникновения, технологии предупреждения [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. 160 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472651
  3. Лакер В.Р. Терроризм, экстремизм, радикализм: историческое и критическое исследование. Оксфордский университет, 2017. С. 208.
  4. Молодежный экстремизм как социально-политический феномен: материалы науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2008. 180 с.
  5. Новиков И.А. Молодежный радикализм как фактор девиантного поведения: социокультурный анализ: автореф. дис. ... канд. соц. наук. М., 2016. С. 9
  6. Урусова Л.Х. Агрессивность как форма проявления девиантного поведения // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2016. № 25 (44). С. 128–132.
  7. Урусова Л.Х. Терроризм: трудности дефиниций // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. 13. № 4. С. 87–90.
  8. Урусова Л.Х., Курочкин А.С. Концептуальные сложности определения правовой категории агрессии // Философия права. 2020. № 3 (94). С. 70–74.
  9. Харрисон Т. Проблемы экстремистских действий // Европейский научный журнал права. 2019. Т. 5. № 1. С. 183–189.