М.В. Парфенова,
канд. экон. наук, доцент
Волжский филиал Волгоградского государственного университета
SPIN-код: 6246-4298
e-mail: pvv_65@mail.ru
Г.Г. Егоров,
канд. юр. наук, доцент, научный сотрудник
Волжский филиал Волгоградского государственного университета
https://orcid.org/0000-0002-5969-1171, ScopusAuthorID: 57208147511,
ResearcherID: H-3519-2017, GoogleScholarID: hOml0CsAAAAJ,
SPIN-code: 6194-7154
e-mail: egoov@vgi.volsu.ru
Внедрение передовых технологических решений в образовательную сферу выступает существенным показателем конкурентоспособности Российской Федерации на международной арене, что зафиксировано в многочисленных документах стратегического государственного планирования, подвергаемых детальному рассмотрению в рамках данного научного изыскания. В результате проведенного исследования авторами было сформулировано заключение о неотвратимости интеграции инновационных технологий искусственного интеллекта в образовательную практику и об их безусловно позитивном воздействии на применяемые педагогические методы и дидактические техники. Особое значение в исследовании придается анализу документов стратегического планирования Российской Федерации, рассматриваемых в качестве ключевых факторов, стимулирующих прогресс в важнейших областях, подверженных благоприятному влиянию интеллектуальных автоматизированных систем. Итогом проведенной работы стали выводы о существовании ярко выраженной тенденции в современном обществе, связанной с возрастающим стремлением к перманентному образованию на протяжении всей жизни в связи с ускоренным темпом устаревания профессиональных знаний и компетенций.
Ключевые слова: технологии искусственного интеллекта, образование, опыт, обеспечение образовательного процесса.
Литература.
1. Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 г.») // СЗ РФ. 2019. № 41. Ст. 5700.
2. Вавилова Е.М. Технологии искусственного интеллекта в сфере образования в зарубежных странах и правовые основы их внедрения в России // Хозяйство и право. 2022. № 4. С. 57–64.
3. Егоров Г.Г. Перспективы использования систем виртуального обучения в современном образовании // Alma mater (Вестник высшей школы). 2025. № 2. С. 60–67. DOI: 10.20339/AM.02-25.060
4. Labster: официальный сайт. URL: https://www.labster.com/ (дата обращения: 17.03.2025).