Е.А. Тепляшина,
канд. биол. наук, доцент
кафедра биологической химии с курсами медицинской,
фармацевтической и токсикологической химии
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. Войно-Ясенецкого
e-mail: elenateplyashina@mail.ru
Л.Б. Шадрина,
старший преподаватель
кафедры биологической химии с курсами медицинской,
фармацевтической и токсикологической химии
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. Войно-Ясенецкого
e-mail: shaliu@mail.ru
А.Н. Залога,
канд. физ.-мат. наук, доцент
кафедра биологической химии с курсами медицинской,
фармацевтической и токсикологической химии
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. Войно-Ясенецкого;
доцент кафедры КМиФХМП
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
e-mail: zaloga@yandex.ru
В статье анализируются информационно-педагогические подходы к преподаванию химии в медицинском университете для студентов разных специальностей. Исследование проводилось в рамках компетентностного, компаративного и когнитивного подходов, которые определяют психолого-педагогическую компетентность студентов и являются основой практико-ориентированного обучения.
Изучены педагогические условия, способствующие развитию ключевых навыков у будущих медиков при изучении химии как фундаментальной дисциплины. Установлено, что повышение компетентности студентов требует от них осознанного желания использовать современные информационные технологии в обучении. Сформулирована важная для этого роль компетентностного и автономно ориентированного подходов.
На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, практического опыта преподавания дисциплины «Химия», а также с применением электронного образовательного сервиса Online Test Pad в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ) были выявлены наиболее значимые достоинства этого сервиса в работе преподавателя. По мнению авторов статьи, данный сервис эффективно развивает у студентов междисциплинарные, цифровые, проектно-управленческие и исследовательские компетенции.
Проведенное исследование выступило основой для применения педагогических приемов развития профессиональных навыков студентов, включая их психолого-педагогическую компетентность. Полученные результаты обеспечивают повышение качества подготовки будущих врачей, усиливают их готовность к современным вызовам в профессиональной деятельности.
Ключевые слова: информационные технологии в педагогике, цифровое электронное обучение, конструктор тестов, химия, высшее медицинское образование.
Литература
- Александрова О.А., Ярашева А.В., Ненахова Ю.С. Профессиональная подготовка врачей: эксперты о проблемах образовательного процесса (часть вторая) // Народонаселение. 2021. № 1 (24). С. 54–65. DOI: 10.19181/population.2021.24.1.6
- Костикова Л.П., Сиваков М.А., Илюшина А.В. Формирование профессиональной идентичности: предпочтения и оценки студентов медицинского вуза // Перспективы Науки и Образования. 2023. № 62 (2). С. 85–101. DOI: 10.32744/pse.2023.2.5
- Лазарева Л.В., Стяжкова Н.М. Как цифровые технологии мотивируют студентов к обучению // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. № 42 (4). С. 658–671.
- Монахова В.П., Ерикова А.М., Ермакова М.О. Система оценки качества образования вуза: применение тестов по специальным дисциплинам // Alma mater (Вестник высшей школы). 2024. № 7. С. 23–27. DOI: 10.20339/AM.07-24.023
- Никитина Л.И., Громова А.С. Образовательные возможности «ONLINE TEST PAD» в изучении дисциплины «Пропедевтика стоматологических заболеваний» // Acta medica Eurasica. 2021. № 2. С. 80–85.
- Павловская Е.А., Гулая Т.М., Ставрук М.А., Алейникова О.С., Мешков С.А. Основные тенденции развития системы преподавания в современном вузе // Современное педагогическое образование. 2023. № 2. С. 33–36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50361763
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Обеспечение и оценка качества образования в вузах // Alma mater (Вестник высшей школы). 2023. № 5. С. 90–99. DOI: 10.20339/AM.05-23.090
- Терах Е.И. Реализация междисциплинарных связей при изучении биоорганической химии у студентов медицинского вуза // Universum: психология и образование: электрон. науч. журн. 2024. Т. 9 (123).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями). Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
- Fatima S.S., Jabeen K., Idrees R., Sabzwari S. Online assessment in undergraduate medical education: Challenges and solutions from a LMIC university // Pakistan Journal of Medical Sciences Online. 2021. V. 37 (4). Pp. 945–951.