Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Денотатный граф и его бинарное применение в учебном процессе у студентов-агрономов

Л.Н. Голуб, С.А. Медведева, И.В. Сычева
80,00 ₽
УДК 378::631+811.112`24
 

Л.Н. Голуб,

канд. пед. наук, доцент

кафедры иностранных языков

Брянский государственный аграрный университет

e-mail: loragolub @rambler.ru

С.А. Медведева,

канд. пед. наук, доцент

кафедры иностранных языков

Брянский государственный аграрный университет

e-mail: sve0611@yandex.ru

И.В. Сычева,

канд. с/хоз. наук, доцент

кафедры агрономии, селекции и семеноводства

Брянский государственный аграрный университет

e-mail: i.sychyova@mail.ru

 

Цель исследования — показать эффективность бинарного применения денотатного графа в учебном процессе таких дисциплин, как «Интегрированная защита растений» и «Иностранный язык». В рамках изучения темы по дисциплине «Интегрированная защита растений» (ИЗР) и иностранному языку мы разработали бинарную форму подачи учебного материала. Это показалось нам интересным потому, что студенты-агрономы, получив специальные знания по теме на русском языке, смогут легче усвоить данную тему на иностранном языке. В нашем исследовании приняли участие три группы: экспериментальная и две контрольных. Выбранная тема была изучена студентами на занятиях по ИЗР, а затем на занятии иностранного языка. По результатам исследования экспериментальная группа показала значительно более качественный уровень знаний, чем две контрольные группы, в которых заявленная методика не применялась. Результаты исследования стали показателем успешности работы с учебным материалом студентов-агрономов, что еще раз подчеркивает, что бинарное усвоение той или иной темы студентами способствует углублению их знаний и заинтересованности в изучении не только специальных предметов, но и иностранного языка.

Ключевые слова: проблемный метод, денотатный граф, бинарное использование, учебный процесс, исследование, модели денотатного графа, результаты эксперимента, развитие, критическое мышление, интеллектуальные возможности

 

 

Литература

  1. Мокрова А.А., Гордеев К.С., Жидков А.А., Кокарева М.Е., Барсукова А.Е. Проблемное обучение: понятие, виды, методы и средства реализации // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1.
  2. Акимова Е.А., Акимова И.Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологического профиля обучения // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. Казань, 2017. С. 128–130.
  3. Богословская И.В. Денотатная структура содержания текста // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 60–66.
  4. Дзюбенко А.И. Проблема денотата эстетического знака: структурно-семантический аспект // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2022. Т. 13. № 3.
  5. Купарева В.В., Купарева А.Ю., Старикова А.Ю. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению // ИЯШ. 2003. № 2. С. 4–7.
  6. Binary using of denotational graphs in the educational process for agrarian students / L. Golub, S. Medvedeva, I. Sycheva, M. Semyshev, S. Sychev. E3S Web of Conferences. 2024. V. 537. Р. 08019.
  7. Экологические основы интегрированной защиты растений / В.А. Чулкина, Е.Ю. Торопова, Г.Я. Стецов. М.: Колос. 2007.
  8. Защита растений в устойчивых системах землепользования / под ред. Д. Шпаара. Торжок, 2003.
  9. Адаптивно-интегрированная защита растений / Ю.Я. Спиридонов, М.С. Соколов, А.П. Гнилушкин и др.: монография. М., 2019. 628 с.