Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Роль образовательных учреждений в развитии общества

C.Х. Ахмед Раззак Юнус
80,00 ₽

УДК 316.4-042.3:378
DOI 10.20339/AM.05-24.094

C.Х. Ахмед Раззак Юнус,

аспирант 2 курса

специальность «Социальная структура, социальные институты и процессы»

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

e-mail: kaka07984@gmail.com

Качество образовательных учреждений стало ключевым направлением глобальных дискуссий из-за его огромной важности для развития общества и достижения прогресса. Во многих странах образовательные учреждения по-прежнему сталкиваются с рядом проблем, влияющих на их качество — нехватка финансирования, слабая инфраструктура, модернизация образовательных программ и сложности в обеспечении компетентности преподавателей. Все эти проблемы препятствуют предоставлению высококачественного образования и ограничивают доступ к равным образовательным возможностям, которые способствуют развитию общества.

Благодаря описательному подходу, основанному на материалах аналитических отчетов, периодических изданий и книг, была высказана гипотеза, что качество является общим критерием и играет эффективную роль в развитии всех образовательных учреждений и в подготовке квалифицированных кадров для рынков труда. Была предложена концепция, в которой выделены основные аспекты, на которые любое образовательное учреждение должно обращать пристальное внимание для выявления и устранения недостатков в общей системе качества внутри образовательного учреждения.

Исследователь предложил ряд рекомендаций, позволяющих улучшить работу образовательных учреждений, а также разработать комплексную стратегию качества, определив общие цели в области качества и четкую политику и процедуры, необходимые для его достижения. Подчеркивается важность постоянной оценки плана для обеспечения его эффективного выполнения.

Ключевые слова: образовательные учреждения, качество образования, критерии качества, общество.

Литература

Borthwick, K. & Gallagher-Brett, A. (2014). Inspiration, ideas, encouragement’: teacher development and improved use of technology in language teaching through open educational practice. Computer Assisted Language Learning. 27. 2, Chennai.

Findler, F., Schönherr, N., Lozano, R, Stacherl, B. (2018). Assessing the impacts of higher education institutions on sustainable development — an analysis of tools and indicators. Sustainability. 11 (1), 59. https://doi.org/10.3390/su11010059

Holland, B. & Ramaley, J.A. (2008, July). Creating a supportive environment for community-university engagement: conceptual frameworks. URL: https://herdsa.org.au/publications/conference-proceedings/research-and-d...

Huang, F. & Shin, J.C. (2015). Mass Higher Education Development in East Asia. Singapore: Springer International Publishing.

Murseli. H. & Imoto. N. (2014). The impact of the Haitian earthquake on a fragile education system. In: Education, Poverty, Malnutrition and Famine. London: Bloomsbury Academic. P. 81–96.

Pearce, J. (2019). Teaching science by encouraging innovation in appropriate technologies for sustainable development. Michigan Tech Open Sustainability Laboratory.

Reason, R.D., Ryder, A.J. & Kee, C. (2013). Higher education’s role in educating for personal and social responsibility: a review of existing literature. New Direct. High. Educ. Vol. 164. DOI: 10.1002/he.20072

Symaco, L.P. (2012). Higher education in the Philippines and Malaysia: the learning region in the age of knowledge-based societies. J. Int. Compar. Educ. 1 (1). Malaysia.

Symaco, L.P. & Tee, M. (2019). Social responsibility and engagement in higher education: Case of the ASEAN. International Journal of Educational Development. 66.

Ахмед Заки Бадави. (1980). Глоссарий терминов в образовании. Каир: Дом арабской мысли.

Аль-Субайе Ф.А. (2023). Требования к повышению эффективности работы менеджеров образования в королевстве Саудовская Аравия в свете стратегического мышления. Саудовская Аравия. Арабский журнал образовательных и психологических наук.

Зайнаб Дахими. (2012). Степень, в которой университетские научные исследования способствуют продвижению местного развития. Алжир: Университет Бискры.

Абдул Халим Мохаммед и Абдул Фаттах Аль-Заки Ахмед. (2004). Глоссарий образовательных терминов, как вербальных, так и идиоматических. Александрия: типография Аль-Вафа.

Рабы вкуса и другие. (2011). Научное исследование: понятные инструменты и методы. Амман, Иордания: Дом мысли.

Я покорил зелень. (2016). Роль университета в достижении устойчивого развития, шестая арабская конференция по обеспечению качества образования. Хартум, Судан.

Мухаммад, М. (2016). Предложение по развитию социальной ответственности египетских университетов в свете общества знаний / Арабистика в образовании и психологии.

Мустафа, А.Э. (2004). Промежуточный словарь. Каир: Библиотека Эль-Шорук.

Механна фрутин Абдус-Салам. (2014). Практические процедуры, с помощью которых стандарты качества применяются в образовательных учреждениях. Каир: Журнал исследований качественного образования.