Г.В. Колодезная,
канд. физ.-мат. наук, доцент
кафедры «Автоматика, телемеханика и связь»
e-mail: KGV-ATC@yandex.ru
Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск
А.Н. Шевцов,
старший преподаватель
кафедры «Автоматика, телемеханика и связь»
е-mail: shevtsov@festu.khv.ru
Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск
Одним из приоритетных направлений развития высшего образования является формирование устойчивой взаимосвязи образования с производством, обеспечение связи обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит работать. Именно эта совместная работа с работодателями позволит существенно модернизировать учебный процесс, сформулировать и довести до студента компетенции, профессиональные умения и требования работодателей к специалистам. Интеграция с производством способствует подготовке специалистов в области телекоммуникаций, имеющих хороший уровень фундаментального и специального образования и способных к освоению новых, перспективных технологических процессов. В статье приводится методика проведения лабораторно-практических занятий в условиях реального производства на предприятии «Хабаровская дирекция связи Центральной станции связи – филиала ОАО РЖД». Рассматривается организация лабораторно-практических занятий по специальным дисциплинам телекоммуникационного направления кафедры «Автоматика, телемеханика и связь». Приведены организационные, дидактические и воспитательные требования к организации и проведению практических занятий на производстве. Обоснован регламент учебной деятельности студентов, преподавателей и экспертов при проведении лабораторно-практических занятий в условиях реального производства. В процессе исследования использовались обзор и обобщение содержания научных источников, касающихся обсуждаемых проблем; сбор и обработка данных для ДВГУПС.
Ключевые слова: образовательная подготовка специалистов, методика обучения, производственная практика в учебном процессе.
Литература
1. Шевлякова Е.Е. Реализация практических методов на учебных занятиях в условиях действующего предприятия. URL: https://infourok.ru/statya-realizaciya-prakticheskih-metodov-na-uchebnih-zanyatiy-v-usloviyah-deystvuyuschego-predpriyatiya-3040638.html?ysclid=lritqk7exg701018367 (дата обращения: 21.01.2024).
2. Шарапова В.М., Шишкина Е.Ю. Системность организации практической деятельности студентов на предприятиях — залог успешного трудоустройства выпускников. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnost-organizatsii-prakticheskoy-... (дата обращения: 21.01.2024).
3. Кузьмицкий И.Ф., Кобринец В.П. Инновационные аспекты преддипломной практики студентов специальности «Автоматизация технологических процессов». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-aspekty-preddiplomnoy-p... (дата обращения: 22.01.2024).
4. Карпович Д.С., Кузьмицкий И.Ф., Кобринец В.П. Совершенствование системы практического обучения в образовательном процессе студентов специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-prakticheskogo-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse-studentov-spetsialnosti-.avtomatizatsiya?ysclid=lriusu4jdn72666235 (дата обращения: 22.01.2024).
5. Карпович Д.С., Кузьмицкий И.Ф., Кобринец В.П. Особенности и проблемы практического обучения студентов специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-problemy-prakticheskogo-obucheniya-studentov-spetsialnosti-avtomatizatsiya-tehnologicheskih-protsessov-i-proizvodstv (дата обращения: 22.01.2024).
6. Кенжетаева С.А. Организация практических занятий по производственному обучению // Социосфера. 2014. № 1. С. 231–234. URL: http://sociosphera.com/publication/journal/2014/165/organizaciya_prakticheskih_zanyatij_po_proizvodstvennomu_obucheniyu/?ysclid=lritr0mn5442538116 (дата обращения 23.01.2024)
7. Сашин Сангал. Почему производственное обучение важно для студентов-инженеров. URL: https://www.linkedin.com/pulse/why-industrial-training-important-engineering-students-sachin-sangal (дата обращения 23.01.2024)
8. Сашин Сангал. Чему вы должны научиться в ходе производственного обучения? URL: https://www.linkedin.com/pulse/what-should-you-expect-learn-from-your-industrial-training-sangal (дата обращения 23.01.2024)
9. Лубашева Н.В., Максименко Т.А. Проведение интегрированных лабораторно-практических занятий в условиях реального производства: методические рекомендации. Уссурийск: Дальневосточный технический колледж, 2017. 27 с.
10. Шишкова М.В. Методы производственного обучения: методические указания. Рязань: Рязанский железнодорожный колледж, 2015. 20 с.