Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие студенческого технологического предпринимательства в современном российском вузе

К.В. Амбрушкевич
80,00 ₽

УДК 378+334-052

https://doi.org/10.20339/AM.04-23.079     

 

К.В. Амбрушкевич,

аспирант

кафедра маркетинга и муниципального управления

Тюменский индустриальный университет

е-mail: ambrushkevichk@mail.ru

 

Актуальность работы обусловлена большим вниманием, уделяемым государством и широкой общественностью вопросам развития в стране предпринимательства. Молодежь, в первую очередь студенческая, обладает в этом плане наибольшим потенциалом, однако его реализация зависит от множества факторов, в том числе от условий, созданных вузом. Эмпирический материал статьи представлен вторичными данными, включающими исследования крупных отечественных социологических центров, а также экспертными мнениями. В работе рассматриваются такие аспекты, как привлекательность предпринимательской деятельности среди молодежи, основные барьеры в открытии собственного бизнеса. Показаны трудности в реализации государственной программы «Стартап как диплом», инициированной Минобрнауки России. К их числу относятся: перекосы, связанные с соотношением в образовательном процессе информационной и практической составляющей; сложности, связанные с сотрудничеством университетов с действующими стартапами и компаниями; препятствия, обусловленные существующими образовательными форматами.

Ключевые слова: предпринимательство, бизнес, стартап, молодежь, студенты, вуз, дипломная работа, государственная политика.

 

Литература

  1. Аветисян В.Р., Грабоздин Ю.П., Семенов А.А. Технология использования стартапа в профессиональной подготовке студентов педагогического университета // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. № 83. С. 3–9. DOI: 10.37313/2413-9645-2022-24-83-3-9
  2. Бланк С. Четыре шага к озарению. М.: Альпина Паблишер, 2014. 376 с.
  3. Деменев А.В., Скабеева Л.И. Предпринимательские компетенции и мультизадачность комплексной выпускной квалификационной работы в виде стартапа по созданию и развитию туристско-гостиничных комплексов // Сервис в России и за рубежом. 2021. № 2 (94). С. 66–74. DOI:10.24412/1995-042X-2021-2-66-74
  4. Зунтова И.С., Трошин А.С. Инструменты стимулирования инновационной активности студенческого технологического предпринимательства // Beneficium. 2022. № 4 (45). С. 11–17. DOI: 10.34680/BENEFICIUM.2022.4(45).11-17
  5. Ко дню молодежи: как подростки и молодые люди относятся к предпринимательской деятельности 27 июня 2021 года // Сайт аналитического центра НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/ko-dnyu-molodezhi-kak-podrostki-i-molodye-lyud... (дата обращения: 23.02.2023).
  6. Лаптев А.А., Лифляндская Н.В. Модель проектной траектории обучения в омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского // Математические структуры и моделирование. 2022. № 1 (61). С. 122–128. DOI: 10.24147/2222-8772.2022.1.122-130
  7. Малое и среднее предпринимательство // Сайт «Национальные проекты России». URL: https://национальныепроекты.рф/projects/msp (дата обращения 23.02.2023).
  8. Начать зарабатывать – в 18, переехать от родителей — в 20, завести детей — в 25. Молодежь о возрасте важных этапов. 13 июля 2022 года // Сайт аналитического центра НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/nachat-zarabatyvatv-18-pereekhat-ot-roditeley-... (дата обращения 23.02.2023).
  9. Поддержка студенческого предпринимательства: меры поддержки со стороны вузов и информирование о них. Результаты комплексного социологического исследования среди студентов российских вузов // Сайт аналитического центра НАФИ. URL: https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/spetsproekt-podderzhka-stud... (дата обращения: 23.02.2023).
  10. Российский бизнес глазами «отцов» и «детей». 28 ноября 2019 года // Сайт аналитического центра НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/issledovanie-rossiyskiy-biznes-glazami-ottsov-... (дата обращения: 23.02.2023).
  11. Тютюков В. Г., Галицын С.В. и др. Образовательный проект «Стартап как диплом» в вузе физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 2 (192). С. 326–337. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p326-337
  12. 75% подростков хотят повышать свою финансовую грамотность. 9 июля 2021 года // Сайт аналитического центра НАФИ. URL: https://nafi.ru/analytics/75-podrostkov-khotyat-povyshat-svoyu-finansovu... (дата обращения: 23.02.2023).
  13. Полюшкевич О.А. Интеллектуальный капитал в университетской среде // Интеллектуальный капитал в XXI веке. Сборник научных трудов. Иркутск, 2019. С. 86–89.