УДК 378+061.23-052
https://doi.org/10.20339/AM.04-23.030
Н.В. Нятина,
канд. социол. наук, доцент
кафедры социологических наук
Кемеровский государственный университет
e-mail: kozeeva_n@mail.ru
Н.Н. Григорик,
аспирант, ассистент
кафедры социологических наук
Кемеровский государственный университет
e-mail: nikita_grigorik@mail.ru
В статье представлен комплексный анализ интеллектуального добровольчества в образовательном пространстве. Выявлены подходы к пониманию данного направления волонтерской деятельности. Авторы рассматривают интеллектуальное волонтерство как эффективный ресурс инновационного развития системы образования. В статье определена специфика форматов реализации помогающего поведения профессионалов применительно к сфере образования.
Ключевые слова: интеллектуальное добровольчество, образовательное пространство, помогающее поведение, некоммерческие организации, профессиональная самореализация, компетенции.
Литература:
- Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Интеллектуальное волонтерство как драйвер трансформации системы образования // Управление цифровой трансформацией общего и профессионального образования: сб. трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. г. Павлово, 03 марта 2021 г. Павловский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Павлово, 2021. С. 18–23.
- Минева О.К., Ходенкова О.П. Интеллектуальное волонтерство студентов как инструмент лин-менеджмента в образовании // Вестник СТГУ. 2013. № 1 (69). С. 304–306.
- Певная М.В. Управление российским волонтерством: сущность и противоречия // Социологические исследования. 2016. № 12. С. 69–77.
- Морозова Е.В., Жукова Е.В., Барышова А.Н., Сотская Г.М. Лучшие практики, реализуемые волонтерами в сфере организации мероприятий по социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов. Опыт субъектов Российской Федерации / под общ. ред. Ж.В. Порохиной. М., 2020. С. 10.