Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Оценка мнения студенческого сообщества о перспективах и проблемах реализации программы «Приоритет-2030»

Е.А. Преликова, М.Р. Копылов, Н.Р. Кукшин
80,00 ₽

УДК 378+316.6-052

https://doi.org/10.20339/AM.03-23.084   

 

Е.А. Преликова,

канд. соц. наук, доцент

Кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0003-1398-4312

e-mail: elena_prelikova@bk.ru

М.Р. Копылов,

студент

Кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0001-6869-3913

e-mail: mackkopylov@yandex.ru

Н.Р. Кукшин,

студент

Кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0002-8848-8818

e-mail: nikcrutoy111@mail.ru

 

Работа посвящена оценке мнения студенческого сообщества Юго-Западного государственного университета по вопросу реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проведено авторское социологическое исследование, позволившее выявить характеристики образовательного процесса и инструменты оценки его результативности. Изучены перспективы, возможные проблемы и риски, с которыми может столкнуться университет при реализации программы «Приоритет-2030».

Ключевые слова: высшее образование, программа «Приоритет-2030», образовательный процесс, студенты, перспектива, проблема.

 

Литература

 

1. Программа «Приоритет-2030»: офиц. сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/priority2030/

2. Гусева А.И., Калашник В.М., Каминский В.И., Киреев С.В. Исследовательское лидерство программы «Приоритет-2030»: факторы успеха // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 42–58.

3. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Научно-педагогическое сообщество в российских вузах в условиях осуществления программы «Приоритет-2030»: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 59–71.

4. Ударцева О.М. Научные процессы в вузах «Приоритета-2030»: системы управления и мониторинга данных // Научные и технические библиотеки. 2022. № 9. С. 33–53.

5. Кетоева Н Л., Киселева М.А., Драницына В.К. Классификация рисков в образовательной деятельности высших учебных заведений, участвующих в проекте «Приоритет-2030» // Вестник Сургутского государственного университета. 2022. № 3 (37). С. 6–15.

6. Дианова Ю.А. Формирование готовности студентов к инновационной деятельности как современный технологический вызов // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31956

7. Преликова Е.А. Социологический аспект совмещения студентами учебы в вузе и трудовой деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 14–18. DOI 10.20339/AM.03-20.014

8. Преликова Е.А., Копылов М.Р. Приоритет-2030: риск или успех // Alma mater (Вестник высшей школы). 2023. № 2. С. 85–92. DOI: 10.20339/AM.02-23.085

 

 

Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-1363.2022.1.5.