УДК 378-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.10-22.060
А.Б. Евсеев,
канд. пед. наук, доц.
Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
e-mail: andrej.yevsejev@rambler.ru
Предложен новый подход к применению CLIL-метода в изучении специальных предметов студентами бакалавриата. Автор доказывает необходимость сочетания кейс-метода и CLIL для достижения более успешных результатов обучения. Особый акцент сделан на положительном опыте использования передовых «сквозных» цифровых технологий, платформ и инструментов (Mentimeter (WordItOut), Trello, Яндекс.Телемост, Edpuzzle) в учебном процессе в вузе. Рассмотрены варианты снятия когнитивной нагрузки на студентов при изучении курса.
Ключевые слова: CLIL-метод, кейс-метод, «сквозные» цифровые технологии, снятие когнитивной нагрузки, вуз.
Литература
1. Marsh, D. (2002). Content and Language Integrated Learning: The European Dimension — Actions, Trends and Foresight Potential. Oxford: Oxford Uni. Press, 204 p.
2. Coyle, D., Hood, P., Marsh, D. (2010). CLIL: Content and language integrated learning. Cambridge: Cambridge University Press, 173 p.
3. Coyle, D. (2007). Content and Language Integrated Learning: Towards a Connected Research Agenda for CLIL Pedagogies. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. Vol. 10. No. 5. P. 543–562. URL: https://doi.org/10.2167/beb459.0
4. Халяпина Л.П. Междисциплинарная координация в системе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в вузе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 2. С. 149–157. DOI: 10.15593/2224-9389/2017.2.15
5. Wright, W.E., Baker, C. (2017). Key Concepts in Bilingual Education. In: Garcia, O., Lin, A., May, S. (eds). Bilingual and Multilingual Education. Encyclopedia of Language and Education. Springer, Cham. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-02258-1_2
6. Fajardo Dack, T., Argudo, J. & Abad, M. (2020). Language and Teaching Methodology Features of CLIL in University Classrooms: A Research Synthesis. Colomb. Appl. Linguistic. J. 22 (1). P. 40–54.
7. Gulaya, T.M., Romanova, S.A. Subject-language integrated learning using information and communication technologies in a non-language university. Philological Sciences. Voprosy teorii i praktiki. 2016. No. 2 (56): in 2 parts. Part 2. P. 181–184.
8. Le, N.P. and Nguyen, P. (2022) Content and Language Integrated Learning (CLIL) Method and How It Is Changing the Foreign Language Learning Landscape. Open Access Library Journal, 9, 1–5. URL: https://doi.org/10.4236/oalib.1108381