Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Применение адаптивных технологий при обучении студентов с особыми образовательными потребностями

О.Ю. Муллер
80,00 ₽

УДК 378:37.09-056.2

https://doi.org/10.20339/AM.08-22.065       

 

О.Ю. Муллер,

канд. пед. наук, старший преподаватель

кафедра педагогики профессионального и дополнительного образования

Сургутский государственный университет

e-mail: olga_megion@mail.ru

 

В статье рассматриваются адаптивные технологии, характеризующиеся как совокупность технологий и методов обучения, направленных на реализацию концепции персонализированного обучения. Адаптивные технологии опираются на принцип адаптивности — формирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Цель исследования — рассмотреть сущность и структуру понятия «адаптивная технология обучения» и определить эффективность ее применения. Методы, используемые при проведении исследования: литературный обзор, педагогический эксперимент, сравнительный анализ. В рамках исследования для оценки эффективности адаптивной технологии в образовательном процессе вуза автором был проведен эксперимент с участием двух групп студентов. Первая группа осваивала учебный материал по традиционной системе обучения, во второй группе применили одну из адаптивных технологий обучения — метод проектов. Проведенное автором исследование показало, что внедрение адаптивной технологии в образовательный процесс вуза показывает эффективный результат.

Ключевые слова: адаптивные технологии, студенты с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование, проект.

Литература

  1. Адаптивное обучение. Дайджест № 3 (март, 2021). URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1862933132/DAJDZhEST.mart.pdf (дата обращения: 19.03.22).
  2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
  3. Вотякова Л.Р. Использование адаптивных технологий в процессе обучения студентов с инвалидностью в образовательной организации высшего образования // Инновационная наука. 2018. № 2. С. 81–83.
  4. Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб., 2002. С. 135.
  5. Границкая А.С. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991. 172 с.
  6. Евтушенко И.В. Основные направления государственной политики в области специального (коррекционного) образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=26825 (дата обращения: 09.04.22).
  7. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
  8. Колесникова И.В., Михальчи Е.В. Концептуальная модель адаптивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/49PDMN518.pdf (дата обращения: 28.03.22).
  9. Рассказов Ф.Д., Муллер О.Ю., Ротова Н.А. Внедрение адаптированных образовательных программ для студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 8. С. 41–45. URL: http://e-koncept.ru/2016/56119.htm. (дата обращения: 15.03.22).
  10. Шана М.А. Адаптивное обучение и его обеспечение: компетентностный подход // ФӘН-НАУКА. 2012. № 6 (9). С. 14–15.