Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Некоторые принципы повышения качества образовательной деятельности в вузах: фрагменты философии качества Э. Деминга

А.Ю. Скляревский
80,00 Р

УДК 378:005.1

https://doi.org/10.20339/AM.05-22.061 

 

А.Ю. Скляревский,

канд. экон. наук, доцент

Кафедра юриспруденции

Российский университет кооперации

e-mail: auskl@mail.ru

 

Рассмотрены некоторые принципы повышения качества, разработанные всемирно известным американским ученым Э. Демингом, такие как: отказ от массового контроля в области качества, постоянное улучшение каждого процесса и системы в целом, прекращение практики закупок по самой низкой цене, разрушение барьеров между подразделениями, устранение произвольно установленных заданий. Дана авторская интерпретация этих принципов применительно к образовательной деятельности в вузах с целью повышения качества высшего образования в России.

Ключевые слова: философия качества, Э. Деминг, принципы Деминга, процессный подход, система, барьеры, нормы, образовательная деятельность.

 

Литература

1. Деминг У. Эдвардс. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. 5-е изд. / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 417 с.

2. Скляревская В.А., Скляревский А.Ю. Философия качества Э. Деминга и возможности ее применения в системе высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 8. С. 59–64. DOI 10.20339/AM.08-20.059

3. Скляревский А.Ю. Новые парадигмы управления персоналом в концепции Э. Деминга как фактор повышения качества высшего образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 1. С. 52–57.

4. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. 370 с.

5. Национальные стандарты качества Российской Федерации. Системы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9000-2008.