УДК 37
https://doi.org/10.20339/AM.04-22.062
В.В. Пахарь,
зам. директора по научно-исследовательской деятельности, муниципальное образовательное учреждение «Сузановская СОШ».
e-mail: pahar.viktor@mail.ru
Е.И. Пахарь,
директор,
муниципальное образовательное учреждение «Сузановская СОШ»
e-mail: suzanovo@mail.ru
В.А. Пахарь,
учитель,
муниципальное образовательное учреждение «Сузановская СОШ»
e-mail: suzanovo@mail.ru
Статья посвящена созданию проекта технологического сообщества для субъектов образовательного процесса. Предполагается, что основные идеи сообщества осуществятся на цифровой платформе «Факультетус». Авторы статьи обозначили цель создания сообщества, преимущества и возможности его использования интересантами. В ходе работы были выявлены возможные риски запуска и функционирования сообщества, подготовлена дорожная карта (вехи) проекта, обозначены показатели для оценки эффективности от использования технологического сообщества.
Ключевые слова: субъекты образовательного процесса, интересанты, цифровая образовательная платформа, риски, дорожная карта.
Литература
1. Балакирева Н.А. Психолого-педагогическая работа со старшеклассниками по профориентации в условиях общеобразовательной школы // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 318–324.
2. Быстрова Н.В., Казначеева С.Н., Казначеев Д.А. Повышение эффективности профориентационной работы среди обучающихся в системе профилизации школы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-4. С. 81–84.
3. Захарова М.А., Карпачева И.А. Профориентационная работа с обучающимися общеобразовательных организаций: задачи и направления // Modern Science. 2019. № 9-2. С. 178–182.
4. Исаенко В.А. Модель формирования навыков профессионального самоопределения школьников в общеобразовательной // Педагогическая перспектива. 2021. № 1. С. 38–44.
5. Кисиленко А.В. «Школа будущего»: модель профориентационной работы с абитуриентами // Цифровая наука. 2020. № 7. С. 97–103.
6. Куницына С.М., Фролова С.Л. Профориентационная работа в российских школах: от теории к практике // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 3‑1. С. 78–84.
7. Куприянова Е.В., Власова И.М. Использование методов психолого-педагогического исследования в системе профориентационной работы школы // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 8. С. 137–141.
8. Лукин В.В., Дикарев В.А. Профориентация и цифровизация — звенья одной проблемы // Вестник университета (государственный университет управления). 2018. № 8. С. 135–138.
9. Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. Развитие функциональной грамотности школьников средствами ЦОС «Интеллект Плюс» // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. № 4 (60). С. 172–177.
10. Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. Создание интерактивной карты мероприятий для учащихся и родителей «e-map school» в Оренбургской области // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. № 2 (58). С. 125–130.
11. Попова Е.В. Проблема ранней профессионализации в современном среднем общем образовании // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 422–426.
12. Сайт «Факультетус». URL: https://www.facultetus.ru (дата обращения: 17.12.2021).
13. Сайт «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-cifrovoj-obrazovatelnoj-sredy-pri-formirovanii-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayushihsya-4170755.html (дата обращения: 17.12.2021).
14. Хамукова Б.Х., Шхахутова З.З., Бгуашева З.К. Особенности профориентационной работы в школе в условиях современного образования // Danish Scientific Journal. 2020. № 42-4. С. 40–42.
15. Швецова Н.В. Современные методы и технологии сопровождения профориентации в школе // Молодой ученый. 2021. № 44 (386). С. 202–205. URL: https://moluch.ru/archive/386/85033/ (дата обращения: 25.12.2021).