Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновационная деятельность социального педагога в условиях современной школы

Л.Н. Гиенко, П. С. Акимов, Е.В. Акимова
80,00 Р

 

УДК 37.09:316.35

https://doi.org/10.20339/AM.03-22.076

 

Л.Н. Гиенко,

канд. пед. наук, доц.

Алтайский государственный педагогический университет

 e–mail: lyubov.gienko@mail.ru

П.С. Акимов,

студент 5-го курса

Алтайский государственный педагогический университет

 e-mail: 172020265@ms.altspu.ru

Е.В. Акимова,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 6»

e–mail: elena.akimova82@bk.ru

 

В статье раскрывается проблема организации деятельности  социального педагога в условиях современной школы. Представлен профессиональный стандарт социального педагога. Дана характеристика технологий социально-педагогической деятельности. Рассмотрен опыт работы социального педагога открытой (сменной) общеобразовательной школы № 6 г. Барнаула. Особое внимание уделяется деятельности социального педагога с обучающимися группы риска. Представлены характерные направления работы социального педагога с разными категориями обучающихся. Педагогически запущенные дети. Дети, состоящие на внутришкольном учете. Дети, состоящие на учете вне школы (например, в полиции). Особое внимание уделяется межведомственному взаимодействию при организации деятельности. Подчеркивается, что социально-педагогическая деятельность с обучающимися девиантного поведения предполагает работу с семьей и педагогическим коллективом. Социально-педагогическая поддержка. Разработан алгоритм работы,  позволяющий сократить число обучающихся девиантного поведения. Рассмотрены направления мониторинга профилактической деятельности. Представлены результаты диагностики по определению склонности к девиантному поведению по определенным критериям. Социально желаемое поведение. Аддиктивное поведение. Суицидальное поведение. Агрессивное поведение. Делинквентное. Представлены программы, реализуемые в деятельности с детьми девиантного поведения.

Ключевые слова: инновационная деятельность социального педагога, современная школа, технологии, социально-педагогическая деятельность, опыт работы, группа риска, девиантное поведение, мониторинг, профилактическая деятельность, диагностика девиантного поведения.

 

Литература

 

  1. Гиенко Л.Н. Положения современного стандарта «социальный педагог» при организации межведомственного взаимодействия в профилактической работе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2018. № 1(34). С. 39–42.
  2. Гиенко Л.Н. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения: учеб. пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2020. 103 с.
  3. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288 с.
  4. Методика и технология работы социального педагога: уч. пособие / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Издательский центр «Академия», 2002, 2006. 192 с.
  5. Приступа Е.Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника // Социальное здоровье: проблемы и решения. 2017. № 1. С. 4–36.
  6. Шептенко П.А., Гиенко Л.Н. Подготовка социального педагога к работе с обучающимися в условиях школы // Концепт. 2014. № S23. С. 6–10.
  7. David Matza, Thomas G. Becoming Deviant. New York, 2017.  230 р.
  8. Kondratyev S.D., Kondratyev S.D., Kleyberg Yu.A. On the issue of prevention of deviant behavior of cadets of educational institutions of the ministry of internal affairs of Russia // Pedagogical science. 2019. № 1. Р. 81–86.