Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Fifty Years in the Military Scientific System: Vocation — Pedagogy

Б.Л. Беляков, А.В. Пинчук

УДК 378-051

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.113 

 

Б.Л. Беляков,

д-р филос. наук, проф., научный сотрудник,

Почетный работник ВПО РФ

е-mail: arbit70@mail.ru

А.В. Пинчук,

канд. воен. наук, доц. специальной кафедры

Военная академия РВСН имени Петра Великого

 

Показаны с позиций философско-педагогического и военно-акмеологического анализов основные этапы истории становления и развития личности военного педагога — доктора педагогических наук, профессора Солодовой Евгении Александровны, глубина ее педагогической культуры, такт, индивидуальные особенности и внимательное отношение к людям (студентам, курсантам, слушателям, адъюнктам, докторантам) в процессе зарождения, развития и функционирования российской высшей школы и уникального научно-педагогического коллектива в системе вузов Министерства обороны РФ — кафедры военной акмеологии и кибернетики ВА РВСН им. Петра Великого, отметившей в августе 2021 г. 45-летие. Представлено новое направление и перспективы научного развития гендерной (женской) военной педагогики, составляющей неотъемлемую часть и потенциал развития военно-педагогической школы РВСН МО РФ.

Ключевые слова: педагог высшей школы, педагогическая культура современного преподавателя, Военная академия РВСН имени Петра Великого, кафедра, военная акмеология и кибернетика, преемственность, традиции, подготовка научно-педагогических кадров, призвание, творчество, военно-научная школа.

 

Литература

  1. Специальный выпуск научно-методического журнала МО РФ «Вестник военного образования». 2020. № 6 (27) ноябрь-декабрь. URL: htth://www.vvo.milportal.ru
  2. Беляков Б.Л., Дробот И.С., Федосеев С.А. Методология и методика научно-исследовательской деятельности или основы научной организации труда и профессионализации в ВА РВСН им. Петра Великого. М.: ВА РВСН, 2014. 267 с.
  3. Кафедра военной акмеологии и кибернетики: история и современность. М.: ВА РВСН, 2016. 194 с.
  4. Солодова Е.А. Персональный сайт профессора Солодовой Е.А. URL: http://Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. обращения: 16.06.2021).
  5. Беляков Б.Л., Ксенофонтов В.А., Шинкевич В.Е. Военный педагог и его роль в системе подготовки научно-педагогических офицерских кадров России и Белоруссии // Материалы международной НПК «Общество. Государство. Личность: проблемы взаимодействия в современных условиях (12 апреля 2021, г. Петрозаводск). Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. 202 с.
  6. Солодова Е.А. Перспективы развития высшего образования России на основе математического моделирования // Стандарты и мониторинг образования. 2000. № 5; Новые математические модели образовательных процессов: будущее мира и России. М.: ЛКИ, 2008; Модель синтеза фундаментальной и прикладной науки. Томск: ТГУ, 2008.
  7. Солодова Е.А. Методология моделирования педагогических систем. Видеолекции / код 9459.00.00.01–9459.00.00.10. ВЛ 3154–3164. М.: СГУ, 2008.
  8. Сохраняя и приумножая традиции // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 4. 126 с.
  9. Лютов Д.И. Факторы и условия образования кафедры «Военной акмеологии и кибернетики» // Гуманитарный вестник ВА РВСН. 2016. № 4 (35) специальный. К 195-летию ВА РВСН им. Петра Великого. Балашиха: ВА РВСН, 2016. 160 с.
  10. Беляков Б.Л. и др. Военно-педагогическая школа РВСН: история, состояние, перспективы развития // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. 271 с.
  11. Cолодова Е.А. В строю бессмертного полка. К 75-летию Великой Победы // Вестник военного образования. 2019. № 3 (38). C. 113–114.
  12. Смирнов Е.В., Солодова Е.А. Педагогическая школа РВСН. Уникальные особенности инженерно-гуманитарной научной школы // Вестник военного образования. 2020. № 6 (27). C. 24–27.
  13. Солодова Е.А., Сырых Е.В. Концепция антропопедагогики военного образования // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. 271 с.
  14. Акиндинов В.А., Семизоров Н.И., Тарасенко А.Н. Профессиональная культура преподавателя. Серпухов: Филиал ВА РВСН, 2015. 192 с.
  15. Фаллер О.В. Языковые проблемы коммуникативной культуры военного педагога. М.: ВА РВСН, 2011. 240 с.
  16. Беляков Б.Л., Яковлев А.С. Православные ценности российской государственности и военно-профессиональное сознание офицерского корпуса страны // Вестник МГОУ. 2017. Вып. 2. Серия «Философские науки». С. 26–37.
  17. Маркитан Р.В. К оптимизации духовно-нравственного воспитания офицерского корпуса Вооруженных Сил РФ // Гуманитарный вестник ВА РВСН. 2020. № 3 (20).