Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Оценка образовательного продукта студентами как критерий реального имиджа вуза

Н.Р. Хачатурян
80,00 Р

УДК 378-044.3:658.9

https://doi.org/10.20339/AM.06-21.086                  

 

Н.Р. Хачатурян,

канд. экон. наук, доц., доц. кафедры «Маркетинг и реклама»

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

e-mail: narinehachaturyan@mail.ru

 

Анализируются поведение абитуриентов до и после поступления в вуз, а также формирование имиджа вуза на основе реального восприятия в контексте образовательного процесса. Современные университеты ориентированы на привлечение как можно большего числа абитуриентов, т.к. это стало критерием оценки вузов на фоне конкурентов. Позиционирование и продвижение университета базируется на довольно эфемерном понятии «имидж». Имидж на этапе поступления подкрепляется заданными университетом константами, которые после поступления абитуриента становятся фантомными и не имеют прямого отношения ни к учебному процессу, ни к престижу вуза, ни к перспективному трудоустройству на рынке труда. Процесс исследования обеспечивался путем отправки персональной анкеты, составленной в Google, по контактам групп студентов и преподавателей Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (Ростов-на-Дону). Окончательные выводы основаны на обобщении ответов участников, их коллективном обсуждении и разработке алгоритма структурного анализа реальных и виртуальных преимуществ вуза, влияющих на формирование благоприятного имиджа вуза в сознании его аудиторий.

Ключевые слова: студенческая молодежь, триптих целевой аудитории вуза, оценка образовательного продукта, реальный и виртуальный имидж вуза.

Литература

  1. Антонова Н.В., Литвинова В.С. Удовлетворенность потребителей образовательной услуги как определяющий фактор успешности деятельности образовательного учреждения // Российский экономический вестник. 2020. Т. 3. № 2. С. 171–176.
  2. Бузуева Ю.Г. Моделирование покупательского поведения потребителей образовательных услуг регионального вуза // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-pokupatelskogo-povedeniy... (дата обращения: 20.02.2021).
  3. Зинурова Р.И., Тузиков А.Р., Фатхуллина Л.З., Алексеев С.А. Исследование мотивов и факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами // Управление устойчивым развитием. 2018. № 1 (14). С. 40–47.
  4. Кметь Е.В., Низякова Р.Р., Бобрякова В.В. Изучение факторов, влияющих на поведение потребителей образовательных услуг в рамках репозиционированного предложения // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 187–190.
  5. Севек Р.М. Особенности взаимодействия на рынке образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=11682 (дата обращения: 26.03.2021).
  6. Стеблюк Н.Ф., Копейкина Э.В. Исследование поведения потребителей на рынке образовательных услуг // Экономический вестник Донбасса. 2019. № 3 (57). С. 109–114.
  7. Хачатурян Н.Р. Построение алгоритма привлечения потребителей образовательных услуг университета на основе технологий бенчмаркинга // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 82–86. DOI: 10.20339/AM.03-21.082