УДК (377+378):37.02
https://doi.org/10.20339/AM.03-21.042
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСИС
Т.А. Перескокова
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский филиал
Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема воспитания обучаемых в системе профессионального образования. В последние годы этому вопросу не уделяли много внимания. Для исправления создавшейся ситуации в июле 2020 г. внесены изменения в закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучаемых. В образовательные программы необходимо включать рабочую программу воспитания обучаемых. Предлагается в образовательной организации вначале разрабатывать обобщенную программу воспитания обучаемых и календарный план воспитательных мероприятий. Приведен вариант программы воспитания обучаемых в вузе.
Ключевые слова: воспитание, обучаемые, преподаватели, образовательный стандарт, образовательная программа, профессиональный стандарт.
Литература
1. Стратегия воспитания в образовательной системе России. М.: Издательский сервис, 2004. 480 с.
2. Соловьев В.П. О гарантии качества подготовки выпускников в системе высшего образования // Высшее образование сегодня. 2012. № 2. С. 17–20.
3. Кочетов А.И., Григорьев В.М. Болонский процесс. Стандарты и директивы ENQA. М.: ИД «МИСиС», 2008. 75 с.
4. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. № 304-ФЗ. 2020. 6 с.
5. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. От педагогики «научения» к педагогике «возможностей» // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 18–26. DOI: 10.20339/AM.09-19.018
6. Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2–10.
7. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.
8. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Высшее образование: осознание перемен // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 12. С. 6–14. DOI: 10.20339/AM.12-19.006
9. Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 20–31.
10. Максимов Н.И. Мерцающие функции УМО // Аккредитация в образовании. 2017. № 6 (98). С. 26–33.