УДК 16:37.09
https://doi.org/10.20339/AM.03-21.018
А.Р. Даулеткериев,
канд. филос. наук, доц.
Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
e-mail: Davlet.2013@mail.ru
В статье анализируются различные концепции интеллекта как ценности гуманистической философии образования, а также возникновение и развитие современного представления об интеллекте. Подчеркивается императив интеллектуализации образования, нацеленной на формирование интеллектуальной культуры человека в процессе осознанного обучения.
Ключевые слова: интеллект, ценность, познание, мышление, способность, образование.
Литература
1. Кант И. Сочинения: в 6 т. Т. 3. М.: Мысль, 1964. 799 с.
2. Ладенко И.С., Волкова Г.П. Развитие интеллекта в образовании и освоение интеллектуальных технологий. Новосибирск: ИФиПр СО РАН, 1994. 43 с.
3. Кузнецова А.Я. Инновационный потенциал когнитивной теории личности в философии образования // Фундаментальные исследования. 2009. № 2. С. 77–78.
4. Кузнецова А.Я. Образование современного человека: теория, философия, методология. Новосибирский государственный педагогический университет. Новосибирск, 2010. 88 с.
5. Субетто А.И. Мыслители человечества об уме, интеллекте и творчестве // Академия тринитаризма. URL: http://www.trinitas.ru/rus/ doc/0016/001d/00162362.htm
6. Шарден П.Т. де. Феномен человека. М.: Прогресс, 1987. 240 с.
7. Юм Д. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1965. 847 с.
8. Клехо Ю.Я. Образовательный императив. М., 1998. 367 с.