УДК 37(575.2)-042:004
https://doi.org/10.20339/AM.02-21.102
А.К. Наркозиев,
д-р пед. наук, проф.
Международный университет Кыргызской Республики
e-mail: narkoziev@bk.ru
Исследована проблема цифровизации образования в Республике Кыргызстан. В Кыргызстане 2019 г. был объявлен Годом развития регионов и цифровизации страны. Мир уже достаточно давно привязан к цифровым технологиям, но при этом отмечается недостаточно быстрый переход к цифровой среде в Кыргызстане. В статье дана оценка современного состояния и тенденций развития системы высшего образования Кыргызстана, выявлены проблемы перехода вузов к цифровой образовательной среде. Цель статьи состоит в анализе перспектив развития и внедрения цифровых образовательных технологий, а также в выявлении отличий дистанционного обучения и онлайн-обучения. Исследование данной проблемы базируется на опыте организации учебного процесса и оценке его качества в различных национальных системах высшего образования, накопленном в Международном университете Кыргызской Республики.
Ключевые слова: интернет, информатизация, цифровизация, дистанционные технологии, дистанционное обучение, онлайн-обучение, педагогический процесс.
Литература
- Проект «Digital CASA — Кыргызская Республика». URL: http://www.donors.kg/ru/4234-proekt-digital-casa-kyrgyzskaya-respublika
- Цифровизация // Викисловарь. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/цифровизация
- Набиев И.М. Перспективы дистанционного образования // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 799–801.
- Мадеев Н.Е. История развития дистанционного обучения // Молодой ученый. 2017. № 21 (155). С. 16–18.
- Педагогика. Стандарт третьего поколения. М., 2014.
- Усачева О.В., Черняков М.К. Оценка готовности вузов к переходу к цифровой образовательной среде // Высшее образование в России. 2020. № 5. С. 53–61.
- Мавлютова Г.Н. Цифровизация в современном высшем учебном заведении // Экономическая безопасность и качество. 2018. № 3 (32). С. 5–7.