Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Система высшего образования и социально-инвестиционная модель регионального развития в контексте обеспечения безопасности Юга России

К.В. Воденко
80,00 Р

УДК 78:308-045(450+571-13)

https://doi.org/10.20339/AM.11-20.012    

 

К.В. Воденко,

д-р филос. наук, проф.

Южно-Российский государственный политехнический университет

имени М.И. Платова, г. Новочеркасск

e-mail: vodenkok@mail.ru

 

Представлен анализ места и роли системы высшего образования в структуре социально-инвестиционной модели регионального развития. В условиях исчерпанности ресурсной модели развития и нарастания кризисных явлений в жизни регионов социальная безопасность российского общества, отмечает автор, может обеспечиваться переходом к социально-инвестиционной модели регионального развития. Юг России как срединный в региональной иерархии имеет перспективный социальноинвестиционный рейтинг, связанный с концентрацией интеллектуального капитала в вузовской системе. Автор приходит к выводу, что социально-инвестиционная деятельность вузов как субъектов социально-экономической системы региона

является наиболее оптимальной для укрепления социальной безопасности российского государства, способствует сохранению социально-инвестиционных настроений населения и его уверенности в будущем, снижает риски социальной депрессии в отношениях с субъектами регионального развития, занимает статус монополиста в сфере социокультурной политики.

Ключевые слова: Юг России, система высшего образования, социально-инвестиционная модель развития, социально-инвестиционная деятельность, регион, социальная безопасность.

 

Литература

1. Месхи Б.Б. Социально-инвестиционная модель регионального управления в российском обществе. Ростов-на-Дону, 2019.

2. Vodenko K.V. Social and Investment Activities of University as a Subject of the Socio-Economic System in the Context of Provision of National Security // Public Administration and Regional Management in Russia. Сham: Springer International Publishing AG, 2020. P. 299–309.

3. Региональная социология: проблемы консолидации социального пространства России. М., 2015.

4. Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя. М., 2018.

5. Россия реформирующаяся. М., 2012.

6. Vodenko K.V. Problems and Perspectives of State Regulation of System of Education in the Context of Provision of Russia’s National Security // International Journal of educational management. 2019. Vol. 33. Iss. 3. P. 462–469.

7. Абрамов Р.А., Мухаев Р.Т., Соколов М.С. Критерии эффективности государственного и регионального управления в контексте проектного подхода // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 1. С. 96–112.

8. Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов. М., 2017.

9. Двадцать пять лет новой России: Ростовская область. Ростов-на-Дону, 2018.

10. Путилов В.А., Маслобоев А.В., Быстров В.В. Моделирование процессов управления региональной безопасностью // Труды Кольского научного центра РАН. 2017. № 3-8 (8). C. 9–27.

 

 

 

Статья выполнена в рамках реализации гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-2582.2020.6) на тему «Государственная политика в сфере высшего образования и развитие инновационного потенциала молодежи: экономические и неэкономические детерминанты и механизмы в условиях регионализации социального пространства и становления индустрии 4.0» и в рамках гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых — докторов наук (МД-1493.2020.6) на тему «Ресурс исторической памяти в системе институциональных параметров социально-инвестиционного развития и обеспечения культурной безопасности региона».