Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Контроль, самоконтроль и мотивация на занятиях по иностранному языку в вузе

А.Б. Евсеев
80,00 Р

УДК 37.09::811.111

https://doi.org/10.20339/AM.10-20.046 

 

А.Б. Евсеев,

канд. пед. наук, доц.

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

e-mail: andrej.yevsejev@rambler.ru

 

Рассматриваются традиционные и нетрадиционные формы и виды контроля, используемые преподавателями на занятиях по иностранным языкам. Автор проводит анализ литературы по данному вопросу, обосновывая важность контроля, который служит основой развития у студентов самоконтроля. В статье уделяется особое внимание формированию презентационных навыков и тестированию как форме контроля. Они приобрели особое значение в последнее время из-за перевода обучения в вузах в дистанционный формат по причине пандемии коронавируса. Статья доказывает важность сочетания различных форм контроля для достижения более объективного оценивания студенческих работ преподавателем и, как следствие, формирования более устойчивой мотивации у студентов.

Ключевые слова: контроль, самоконтроль, мотивация, метод, объективность, английский язык.

References

1. Pidkasistyy, P.I. Pedagogics. Moscow, 1999. P. 329–343.

2. Shchukin, A.N. Learning foreign languages. Moscow, 2006. P. 295–316.

3. Konysheva, A.V. Control of results in foreign language training. St. Petersburg, 2004. P. 32–44.

4. Zimnyaya, I.A. Pedagogical psychology: textbook for universities. Moscow, 2003.

5. Sharkova, G.G. Alternative forms of control in foreign language teaching. Vestnik MGSU. 2007. No. 2. P. 109–110.

6. Sosula, I.Y. Alternative forms of a foreign language class as one of the ways to increase the effectiveness and interest in learning a foreign language. URL: https://moluch.ru/archive/164/45247/

7. Valeeva, E.E., Polukhina, M.O. Teaching presentation skills in English language classes. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-navykam-prezentatsionnoy-deyatelnosti-na-urokah-angliyskogo-yazyka

8. Zhang, H., et al. (2020). Motivation and Second Foreign Language Proficiency. The Mediating Role of Foreign Language Enjoyment Sustainability. Vol. 12. P. 1302.

9. Macias, D. (2018). Classroom management in foreign language education. URL: https://doi.org/10.15446/profile.v20n1.60001

10. Polyakov, O.G., et al. Methods of teaching foreign languages: traditions and modernity. Obninsk, 2010.