УДК 001.18:378
https://doi.org/10.20339/AM.09-20.007
С.Б. Бондаренко,
д-р филос. наук, проф.
Курский государственный университет
e-mail: bondsb@rambler.ru
Анализируются основные направления глобальной научно-технической революции (компьютеризация, роботизация, нанотехнологии, биотехнологии, космонавтика). Показывается их значение для развития современного общества. Достижения глобальной научно-технической революции неуклонно распространяются на различные сферы жизни общества: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, банки, образование, здравоохранение, военные технологии, торговлю, быт, искусство. Глобальная научно-техническая революция усиливает интеграцию естественных и технических наук, порождает невиданную технизацию общественной жизни, способствует возникновению новых наук и технологий. Высшая школа глобальных держав (Россия, США, Китай, ЕС) должна стремиться адекватно и оперативно реагировать на развитие основных направлений глобальной научно-технической революции и ее достижения. Отставание по основным направлениям представляет угрозу для глобальной державы. В высшей школе России в эпоху глобальной научно-технической революции необходимо постоянно обновлять специальности, увеличивать количество двойных специальностей, усиливать интеграцию со средними учебными заведениями и предприятиями, расширять сотрудничество с зарубежными партнерами, улучшать условия для научной работы преподавателей и студентов, проводить демократизацию процессов обучения и управления вузами. Нужна реалистичная и перспективная стратегия развития высшей школы.
Ключевые слова: высшая школа, структура, научно-техническая революция, стратегия.
Литература
1. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976. С. 188.
2. Луначарский А.В. О народном образовании. М.,1958. С. 144.
3. Бернал Д. Наука в истории общества. М.,1956.
4. Fourastie J. Le grand espoir du XXe siècle. Paris, 1949.
5. Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о науках и искусствах // Историко-педагогический журнал. 2012. № 2. С. 58.
6. Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология». М., 2007. С. 61.
7. Кастельс М. Власть коммуникации. М., 2017.
8. Лилли С. Люди, машины и история. М., 1970. С. 400.
9. Ань Цинянь Новая научно-техническая революция и современный мир // Век глобализации. 2009. № 2 (4). С. 30–39.
10. Луначарский А.В. О народном образовании. С. 314.
11. Альтбах Ф. Глобальные перспективы высшего образования. М., 2018. С. 53.
12. Аванесов В.С. Реформа, модернизация или стратегия развития образования — что сейчас важнее? // Россия: тенденции и перспективы развития. М., 2018. С. 804–809.