УДК 378:613-057.8
https://doi.org/10.20339/AM.08-20.050
А.М. Салаватова,
канд. пед. наук, доц.
Нижневартовский государственный университет
e-mail: asil-06@list.ru
Описаны здоровьесберегающие технологии при организации здорового образа жизни студентов вуза. В здоровьесберегающей системе главным является не усвоение готовых знаний, а развитие способностей у студентов к овладению методами познания феноменологии здоровья человека, дающими возможность самостоятельно, творчески их использовать для сохранения и укрепления здоровья, а также для самоопределения личности. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, использование которых в образовательном процессе идут на пользу здоровья студентов. Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, являются не внешними, обслуживающими, основанными на физиологической, педиатрической традиции, а использующими средства и потенциал педагогики и психологии для решения указанных задач.
Ключевые слова: технология, здоровьесберегающая технология, здоровый образ жизни, образовательный процесс в вузе.
Литература
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., 2005.
- Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Якутск,1999.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2005.
- Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория, практика. М., 1995.