УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.08-20.016
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский филиал
Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСиС
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается необходимость совершенствования всей системы профессионального образования, а не отдельных возникающих проблем после выхода экономики страны из кризиса 2020 г. Рекомендуется обратить внимание на ряд перекосов в сложившейся системе высшего образования: нерациональное распределение вузов и студентов в стране, переполненность платными студентами вузов Москвы, большая численность студентов-заочников. Обращено внимание на падение репутации региональных вузов и филиалов столичных вузов в связи с резким снижением уровня профессорско-преподавательского коллектива.
Ключевые слова: высшее образование, студенты, преподаватели, прием в вуз, репутация вузов, парадигма образования.
Литература
- Соловьев В.П., Кочетов А.И., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Качество — визитная карточка нашего времени. М., 2016.
- URL: http://минобрнауки.рф
- Образование в цифрах: краткий статистический сборник. М., 2019.
- Фальков В.Н. Баланс «лириков» и «физиков» // АиФ. 2020. № 11.
- Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Воспитание студентов в системе высшего образования // Высшее образование сегодня. 2016. № 11. С. 52–57.
- Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Высшее образование: осознание перемен // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 12. С. 18–26.
- Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
- Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 5–18.
- Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater. (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24.
- Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2–10.
- Гаете М. Репутация — это не продукт, который можно изготовить, а плод, который необходимо вырастить // Аккредитация в образовании. 2019. № 7 (115). С. 18–23.
- Максимов Н.И. Мерцающие функции УМО // Аккредитация в образовании. 2017. № 6 (98). С. 26–33.